Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью повышения уровня конкурентоспособности отечественной продукции. Отсутствие научно-обоснованного организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия сдерживают процессы повышения эффективности производства.
Недостаточная теоретическая и практическая проработка проблем конкурентоспособности продукции на КУП Минскхлебпром хлебозавод №2 определяет актуальность выбранной темы, которая усиливается необходимостью формирования в рыночных условиях современного рынка продукции, выявления взаимодействия спроса, предложения, цены и качества отечественной продукции.
Целью данного дипломного проекта является предложение мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции КУП Минскхлебпром хлебозавод №2.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности товара как необходимого условия успешности работы предприятия на рынке;
- провести анализ конкурентоспособности продукции КУП Минскхлебпром хлебозавод №2;
- предложить мероприятия для управления конкурентоспособностью продукции КУП Минскхлебпром хлебозавод №2.
Объектом исследования в данном дипломном проекте является КУП Минскхлебпром Хлебозавод №2.
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции предприятия.
В соответствии с поставленными задачами, дипломная работа состоит из аннотации, теоретического раздела, включающих в себя 3 главы, заключения, списка использованной литературы и практического раздела.
При написании дипломной работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.