Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Современные подходы в организации самостоятельной работы учащихся с целью повышения качества образовательных услуг

Номер: 2104
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.1. Государственная политика Республики Беларусь с позиции качества в сфере образования

1.2. Рейтинговая система оценки знаний как современная методика образовательных технологий

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ СВЯЗИ

2.1. Предложения по активизации самостоятельной работы учащихся

2.2. Особенности межпредметной связи по дисциплинам «Экономика предприятия» и «АХД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬОЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ввведение:

Глобальные взаимодействия, происходящие в социально-экономических условиях расширения сфер коммуникаций человека, его межкультурной жизнедеятельности актуализировали комплексную проблему повышения качества образования и подготовки специалиста к профессиональной деятельности, где знание методов самостоятельного овладения информацией   становится необходимым условием ее эффективного решения. Полноценная самореализация личности в жизни, культуре, профессии предполагает развитие способности к самостоятельному и творческому овладению знаниями как инструментарием гибкой адаптации к изменяющемуся миропорядку и продуктивного взаимодействия в решении возникающих проблем. Замены образованию в становлении личности, мыслящей и способной к интеллектуально-личностному, профессиональному росту и конструктивной коммуникации не существует. 

В этом контексте актуализируется наиболее значимая проблема современной методики обучения - ориентация учебного процесса на активизацию самостоятельной работы обучаемых, создание условий для  самовыражения. 

Анализ саморегуляции, саморазвития педагогической практики позволяет определить направление поиска наиболее продуктивных подходов и способов решения этой проблемы: необходимость развития у студентов способности к целеполаганию, пониманию и корректировке целей своей работы; активизация и индивидуализация интеллектуальной продуктивности через использование различных форм организации учебного процесса; обеспечение целостности и целенаправленности учебного процесса на развитие устойчивой потребности и психологической готовности к овладению знаниями; эффективная реализация функций обратной связи, создающая условия для формирования адекватной самооценки студентами результатов и собственной познавательной деятельности, развитие интеллектуальной личностной рефлексии. 

Актуальность обозначенной проблемы определила тему нашего исследования и ориентиры научного поиска в логике системного подхода, требующего изучения как организационно-методической системы обучения в целом, ориентированной на развитие самостоятельной познавательной деятельности студента, так и личностного становления студента в условиях формирования навыка самоконтроля в учебной деятельности и самооценки своих достижений. Многие исследователи приходят к выводу, что самоконтроль тесно связан с самооценкой, уровнем развития критического мышления. Студент является субъектом познания, который в определенных педагогических условиях овладевает навыками самостоятельной работы в процессе приобретения и применения знаний, тем самым обеспечивая саморегуляцию в процессе обучения. Высокий уровень умственного развития, предполагающий наличие адекватной самооценки, осознания своих трудностей и своих возможностей, мотивационную готовность к совершенствованию своей учебной деятельности, сформированностъ установки на творческие усвоение знаний, отражается на развитии всей личности. 

Современные исследователи подчеркивают, что самоконтроль является важным источником информации о потребностях, проблемах и достижениях студентов на всех этапах процесса обучения. Это своего рода «зеркало» процесса изучения предметов, которое способствует созданию условий для развития учебной компетенции и автономии студентов. Самостоятельная познавательная деятельность присутствует на всех этапах этого процесса, предваряя изучение нового материала, в процессе изучения нового, в ситуациях решения практических задач и закрепления изученного нового материала. Особенность самоконтроля в процессе обучения сопряжена с характером и спецификой познавательной деятельности студентов.

Следует отметить, что единой эффективной методической модели обучения, которая удовлетворяли бы в полной мере современным критериям и параметрам обеспечения формирования навыка самоконтроля нет. Представляется, что до сих пор не разрешены противоречия между ориентацией на аудиторную работу, доминирующую при изучении предметов в учебных заведениях и потребностями в формировании навыков самостоятельной работы и самоконтроля, испытываемыми самими студентами, между отсутствием баланса между традиционными формами и технологиями контроля и самоконтроля и более современными технологиями, с одной стороны, и социальным заказом на специалиста, способного к совершенствованию самостоятельной деятельности и практической реализации сформированных навыков, с другой. Вышеуказанные противоречия привели к формулировке проблемы, суть которой заключается в необходимости автономной работы в процессе поиска путей развития умения изучения предметов каждым специалистом, т.е. научения студента учиться, формирование потребности и психологической готовности к самообразованию.

В Беларуси повышение качества высшего образования является одним из важнейших приоритетов образовательной политики государства. Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития предусмотрено выведение системы образования Беларуси на уровень, соответствующий мировым стандартам. Регламентации механизмов обеспечения качества на государственном уровне посвящена значительная часть Закона «Об образовании», определившем государственные органы (организации), содержание и виды государственного контроля за обеспечением качества образования. 

Проблему совершенствования качества актуализирует ряд внутренних (республиканских) и внешних (международных) требований и факторов. Потребность в системном исследовании особенностей организации самостоятельной деятельности учащихся во взаимосвязи с требованиями к качеству белорусского образования послужила основой для определения объекта, предмета и цели дипломной работы.

Объектом исследования является Новопольский государственный агротехнический колледж.

Предметом исследования является подход в организации самостоятельной работы в Новопольском государственном агротехническом колледже.

Цель дипломной работы – исследование современных подходов в организации самостоятельной работы учащихся с целью повышения качества образовательных услуг.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

- изучение и анализ литературных источников по теме дипломного исследования;

- изучение особенностей образовательной услуги в современном мире;

- исследование самостоятельной работы учащихся с учетом межпредметной связи.

Методы исследования. Анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение, моделирование.

Научная новизна и значимость полученных результатов. В ходе исследования усовершенствованы знания в области особенностей организации самостоятельной работы учащихся. 

Практическая значимость полученных результатов. Полученные данные могут быть использованы при дальнейшем изучении описанной выше проблемы.

Структура дипломной работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, включающий в себя 58 единиц, 2 приложений.

Дополнительная информация:

Количество страниц:58
Количество использованных источников: 58
Количество приложений: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427