Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Взаимосвязь акцентуации характера и развитие правового сознания у детей старшего школьного возраста

Номер: 3055
Цена: 40 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   1.1 Проблемы формирования  характера  и его структура

   1.2 Типы и виды акцентуаций характера

   1.3 Психологическая характеристика детей  старшего школьного возраста

   1.4 Психологические основы формирования  правового сознания  у детей старшего школьного возраста

Выводы

2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   2.1 Проведение исследования

   2.2 Результаты исследования

   2.3 Рекомендации по развитию правового сознания у детей старшего школьного возраста

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Актуальность темы исследования. Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития общества Республики Беларусь, гражданское образование старших школьников становится предметом государственной политики и обязательной, неотъемлемой частью образования. Начало XXI века знаменует переход Республики Беларусь в стадию гражданского общества, правового государства, рыночной экономики, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. 

Изучение в средней школе – вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.

Проблема прав и свобод старшеклассников – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для позитивной социализации имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. 

Накоплен значительный материал, создающий теоретическую базу для изучения процесса правового воспитания учащихся. Так, социально-педагогическая проблема становления правовой культуры проанализирована в работах Т.В. Болотиной, Г.П. Давыдова, И.Ф. Рябко и других; реализация правового образования и воспитания в учебно-воспитательной практике рассматривается в исследованиях Ф.С. Махова, Г.В. Миньковского, В.Г. Подзолкова, Н.В. Назарова, В.Н. Найбич, Н.Г. Суворовой, В.М. Щербакова; формирование социально-правового опыта в целостном педагогическом процессе отражено в работах В.М. Обухова. Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогического процесса большое значение имеют теоретические положения и выводы, содержащиеся в работах A.M. Арсеньева, Ю.К. Бабанского, А.П. Беляевой, Н.К. Гончарова, Л.Ю. Гордина, А.А. Кирсанова, Б.Т. Лихачева, Т.Н. Мальковской, М.И. Махмутова, А.В. Мудрика, A.M. Новикова, Л.И. Новиковой и др.

Сегодня утрачивается влияние на подрастающее поколение организованных и упорядоченных институтов социализации (учреждения образования, производственные коллективы, подростковые и молодежные организации) в сравнении со стихийными и случайными факторами (массовая культура, неформальная среда общения со сверстниками, бытующие в обществе взгляды и настроения), порождающими мораль вседозволенности, противоправное сознание и поведение. Меняется соотношение общественных и личных интересов в сторону расширения автономии формирующейся личности и пространства его самодеятельности, творчества и инициативы. Расширение пространства для самостоятельного выбора действий и поступков молодежи имеет как положительные, так и отрицательные стороны и может быть условием формирования отклоняющегося поведения.

Причины состоят в том, что период старшего школьного возраста сопряжен с ослаблением контролирующей и регламентирующей функций родительской семьи, с недостатком жизненного опыта и неразвитостью самоконтроля учащихся, с несформированностью их мировоззрения и системы ценностей, с отсутствием правовых знаний и профессиональных обязанностей. Вместе со сменой и расширением социальной среды жизнедеятельности и социальных требований к подрастающей личности это нередко провоцирует различные поведенческие отклонения, в том числе в области правовых взаимоотношений.

Формирование правового сознания является одной из важнейших частей общей социализации индивида и отражает специфическое проявление ее общих законов в сфере формирования и развития индивидуального, политического, правового сознания и правовой культуры.

Так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше, следует учитывать и тот факт, что уголовная ответственность несовершеннолетних за тяжкие преступления наступает с 14 лет. Поэтому мы исследуем старших школьников. Это позволит изменить базу для дальнейшего правового воспитания и образования в старших классах. 

В период становления характера, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом в старшем школьном возрасте, выявляются очень ярко. Со временем черты акцентуаций обычно сглаживаются.

А. Е. Личко в своих работах отмечал тот факт, что акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера подростков чрезмерно усилены. 

Доминирующие черты характерологических особенностей индивида сопровождают на протяжении всей жизни и в развитии правового сознания. Таким образом, акцентуация является основополагающим аспектом в становлении взрослеющей личности, обуславливает общественно значимое поведение и деятельность. 

Круг вопросов, связанных с правовым образованием старших школьников и ее связи с акцентуациями характера практически в исследовательских и научно-методических работах до настоящего времени не рассматривался. 

Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Взаимосвязь акцентуации характера и развитие правового сознания у детей старшего школьного возраста».

Цель исследования: определить взаимосвязь, между акцентуацией характера и развитием правового сознания старших школьников.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Определить и теоретически обосновать проблемы формирования характера и его структуру.

2. Выявить и раскрыть типы и виды акцентуаций. 

3. Охарактеризовать психологические новообразования старшего школьного возраста.

4. Раскрыть психологические основы формирования правового сознания у детей старшего школьного возраста.

5. Экспериментально апробировать содержание, формы и методы взаимосвязи акцентуаций характера и развития правового сознания у детей старшего школьного возраста.

Объект исследования: развитие правового сознания. 

Предмет исследования: акцентуации характеров старших школьников и их связь с формами развития правового сознания.

Гипотеза исследования: Существует связь, между уровнем развития правового сознания старших школьников и акцентуациями их характера.

Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

-методы теоретического исследования: анализ и синтез литературных источников по теме исследования;

-методы эмпирического исследования: изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта, изучение документации, опросы, обобщение независимых характеристик, тестирование, основным методом являлась опытно-экспериментальная работа, в ходе которой удалось получить новые научные данные и проверить их на практике;

-метод обработки результатов исследования: качественный и количественный (статистический) анализ результатов.

База исследования - учащиеся 9-10 классов средних школ г. Минска: №145 и №173 (50 человек).

Дополнительная информация:

Количество страниц:65
Количество использованных источников: 61
Количество таблиц: 2
Количество рисунков: 2
Количество приложений: 5

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427