Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Взаимосвязь темперамента и стратегии поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте

Номер: 1871
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ
    1.1. Психологические особенности подросткового возраста
    1.2. Сущность конфликта и его этапы
    1.3. Темперамент и его классификация
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ
    2.1. Описание методик
    2.2. Рекомендации по выбору стратегии поведения в конфликтных ситуациях разных типов темперамента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Ввведение:

Несмотря на то, что подростковый возраст в психологии ХХ столетия изучался достаточно подробно, современные подростки отличаются от сверстников предыдущих поколений рядом социально- психологических особенностей. Среди них исследователями отмечается повышенная конфликтность подростков в условия школы в целом и в педагогическом процессе в частности. Современные подростки чаще стали демонстрировать девиантное и даже делинквентное поведение.

Практика показывает, что подростки не умеют разрешать возникающие конфликты, и в их конфликтных отношениях преобладают деструктивные тенденции. Для снижения остроты подобных явлений и более продуктивного разрешения межличностных конфликтов, необходимо их психологическое сопровождение. Успешность взаимодействия с подростками учителя и школьного психолога во многом определяется пониманием возрастной специфики конфликтности и избранием адекватных средств и способов работы с ними.

Одной из составляющих конфликтной ситуации является ее образ - то, как воспринимают друг друга и ситуацию участники конфликтного взаимодействия. Собственное представление о конфликте и способах его разрешения оказывает определяющее влияние на общение подростков, поскольку человек реагирует не на реальность, а на то, как он ее себе представляет.

Знание специфики и половозрастных особенностей этих представлений необходимо для психокоррекционной работы с подростками разных категорий. Разработка социально- психологических тренингов и индивидуальных программ помощи подросткам, имеющих коммуникативные проблемы, в целом, и отличающиеся повышенной конфликтностью, в частности, требует создания психодиагностического инструментария, позволяющего изучить как исходный уровень представлений, так и их динамику.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена практическим запросом современного общественного развития, потребностями школьной психологической службы, а также логикой дальнейшего научного познания генезиса представлений о конфликте у субъектов межличностного общения.

Конфликт - это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам.

Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Важнейшая задача сегодня - решение проблем регулирования конфликтов, недопущение их перерастания из конструктивной в деструктивную форму, предотвращение разрастания, генерализации конфликта. Для этого особенно важно разбираться в структуре, динамике, типологии конфликта, т.е. во всем понятийно-категориальном аппарате конфликтологии.

Нельзя рассматривать конфликты в подростковом возрасте без взаимосвязи с общением со сверстниками.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому изучение проблем общения становится весьма актуальным. Ее актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д.

Так как общение социально, то сегодняшняя ситуация в обществе прямо зависима с изменением мотивации структуры интересов современных для подростков и старшеклассников, поэтому изучение особенностей общения нынешней молодежи весьма актуально.

Цель дипломной работы – исследование взаимосвязи темперамента и стратегии поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявление сущности темперамента, личностной конфликтности и их взаимосвязи;

- анализ взаимосвязи типа темперамента и личностной конфликтности среди подростков;

- проверка гипотезы статистическими методами.

Объектом исследования является подросток.

Предметами исследования является взаимосвязь между групповой сплоченностью и личностной конфликтностью подростков.

Гипотеза исследования – между групповой сплоченностью и личностной конфликтностью подростков существует взаимосвязь.

Методологическая основа исследования. Использовалась возрастная периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Методы исследования. Анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение, моделирование; наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности,, статистическая (математическая) обработка экспериментальных данных.

Научная новизна и значимость полученных результатов. В ходе исследования усовершенствованы знания в области изучения взаимосвязи личностной конфликтности и типа темперамента.

Практическая значимость полученных результатов. Полученные данные могут быть использованы при дальнейшем изучении описанной выше проблемы.

Эмпирическая база данных исследований. Исследование проводилось в 10 «А» классе(40 человек) в возрасте 15-16 лет.

Дополнительная информация:

Количество страниц:65
Количество использованных источников: 50
Количество таблиц: 3
Количество рисунков: 3
Количество приложений: 6

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427