Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Источники экологического права

Номер: 3026
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

    1.1. Понятие источников экологического права

    1.2. Классификация источников экологического права

    1.3. Становление и развитие экологического законодательства

2. СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    2.1. Законодательные акты Республики Беларусь как источники экологического права

    2.2. Место и роль закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в системе источников экологического права

    2.3. Технические нормативные правовое акты в области охраны окружающей среды и природопользования

3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ КАК ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ввведение:

Основной источник системы права Республики Беларусь – нормативный правовой акт. Содержащиеся в правовых актах нормы распространяют свое действие на территорию Республики Беларусь, субъектов права, определяя их правовой статус, регулируя правоотношения, возникающие меду ними, являются гарантией защиты их прав и интересов. 

В целях определения и реализации своей политики в сфере охраны окружающей среды государство через свои законодательные и исполнительные органы создает правовую базу и на ее основе реализует вышеозначенные мероприятия. 

В Республике Беларусь происходит постоянное обновление норм различных отраслей права, в том числе и экологического, что связано с усилением суверенитета государственной власти на территории Республики Беларусь. 

Экологическая политика государства имеет важнейшее значение для обеспечения устойчивого человеческого развития, поскольку при осуществлении государственной политики в области охраны окружающей среды гарантируется право граждан Республики Беларусь и иных лиц, проживающих на ее территории, на здоровую и благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду. 

Для реализации экологической политики необходимо совершенствование природоохранного законодательства, системы экологических стандартов, норм и требований, регламентирующих природопользование с последующим переходом на международные стандарты как необходимое условие вхождения Республики Беларусь в международную систему обеспечения экологической безопасности. 

Особое место в экологической политике Беларуси занимает проблема преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В последние годы в республике продолжалось проведение крупномасштабных мероприятий по ликвидации последствий крупнейшей техногенной аварии. Вместе с тем многие проблемы, связанные с Чернобыльской катастрофой, решены не в полной мере. Необходимо отметить, что уменьшились объемы финансовых средств на выполнение Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС и социальную защиту пострадавших граждан.

В соответствии с Концепцией совершенствования законодательства Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента от 10 апреля 2002 года № 205 в Республике Беларусь ведется работа над Экологическим кодексом. 

Разработку Экологического кодекса Республики Беларусь следует рассматривать как шаг к построению четкой, отвечающей современному уровню развития системы законодательства, регулирующего отношения в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Принятие Экологического кодекса позволит устранить имеющее место системное противоречие между ролью Закона «Об охране окружающей среды» как нормативного правового акта, который определяет в наиболее общем виде круг общественных отношений, регулируемых экологическим правом, и устанавливает общие принципы и механизмы обеспечения экологической безопасности, и местом, которое он занимает в иерархии источников (форм) права согласно Закону «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», не позволяющим рассматривать его в качестве головного закона в отрасли.

Работа над Экологическим кодексом была начата с обоснования и утверждения Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1460 концепции его проекта.

Идея принятия кодифицированного нормативного правового акта в области экологических отношений – Экологического кодекса не нова: Экологические кодексы приняты во Франции (2000 г.) и Швеции (1999 г.). Кодификация в этих странах проведена путем объединения ряда законодательных актов эколого-правового содержания с устранением дублирующих норм, систематизацией общих положений и последующей отменой ряда законов. Продолжается работа над проектом Экологического кодекса Германии, призванного кодифицировать один из самых больших национальных массивов экологического законодательства в Европейском Союзе. В Украине и Российской Федерации разработаны проекты Экологических кодексов этих государств. Концепция Экологического кодекса Российской Федерации предполагает включение в его структуру двух частей – общей и особенной с поэтапным введением отдельных глав и разделов особенной части по мере их разработки и принятия, по аналогии с Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации. В 2005 году разработан проект общей ч

сти модельного Экологического кодекса государств-участников Содружества Независимых Государств. 

Позитивный взгляд на идею принятия кодифицированного нормативного правового акта в области экологических отношений высказывают многие ученые. Так, Ю.С. Шемшученко обосновывает необходимость Экологического кодекса дальнейшей экологизацией хозяйственной деятельности, усилением государственного влияния, направленного на обеспечение экологической безопасности, в том числе и законодательными мерами, которые должны придать экологической политике системный характер. А.К.Голиченков, в принципе не отрицая такое направление развития экологического законодательства, полагает, что «в настоящее время в России отсутствуют организационные, юридико-технические и ресурсные условия для подготовки кодекса, хотя научные концепции в этом направлении нуждаются в формировании».

Сложность разработки кодифицированного нормативного правового акта эколого-правового содержания обусловлена комплексным характером экологического права, что, несомненно, должно отразиться на содержании Экологического кодекса. В теории экологического права в качестве предмета правового регулирования этой отрасли признаются общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой по поводу использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности человека. Таким образом, в экологическом праве прослеживается четкое и исторически обусловленное выделение природоресурсной (называемой, как правило, особенной) части, включающей как подотрасли земельное, водное, горное, лесное о животном и растительном мире, атмосферном воздухе законодательство, а также группы законодательства, обеспечивающего охрану окружающей среды и экологическую безопасность. 

Следуя сложившемуся подходу, А.К. Голиченков считает, что Экологический кодекс должен быть актом не отраслевой, а межотраслевой кодификации и заменить действующие ныне акты экологического и природоресурсного законодательства. О.Л. Дубовик предполагает, что «кодификация экологического законодательства могла бы привести к созданию комплексного акта, регулирующего отношения человека и общества с окружающей средой путем сведения в нем имеющихся законов и создания, доработки тех разделов, которые пока не урегулированы на законодательном уровне». По мнению С.А. Боголюбова существует три варианта кодификации экологического законодательства: первый вариант – «провести кодификацию путем совмещения норм действующих законов природоохранного направления», второй – «выбрать из природоресурсовых кодексов природоохранную часть и прибавить эти нормы к другим природоохранным законам»; третий вариант – «объединить все и природоресурсные и природоохранные законы. Огромный размер документа будет оправдан объемом общественных отношений, которые регулируются экологическими нормами».

В украинской эколого-правовой школе сложились два подхода к исследуемой проблеме. Ю.С. Шемшученко обращает внимание на то, что Экологический кодекс Украины принципиально не должен изменить содержание правового регулирования в соответствующей сфере. Подготовка и принятие такого кодекса имеют целью способствовать лучшему структурированию действующего экологического законодательства, приданию ему более логичной завершенной формы.

Другой украинский ученый – В.И. Андрейцев, рассматривая проблему кодификации законодательства в исследуемой области общественных отношений, полагает, что кодификация должна пойти, прежде всего, по пути кодификации природоресурсного права, как наиболее кодифицированной составляющей экологического законодательства. Ресурсный блок должен быть подчинен единым принципам, которые бы согласовались между собой с учетом экономических и социально-экологических факторов. Природоохранный блок, а также блок обеспечения экологической безопасности являются гораздо более проблемными, а значит, больше подвержены кодификации путем разработки и принятия соответственно Природоохранного кодекса и Закона об экологической безопасности. Следовательно, Экологический кодекс – скорее перспектива, нежели реальность.

Объектом исследования является система экологического права в Беларуси.

Предметом исследования является источники экологического права.

Цель дипломной работы – исследование источников экологического права.

Задачи дипломной работы:

- изучение и анализ литературы по теме дипломной работы;

- рассмотрение общей характеристики источников экологического права;

- исследование системы экологического законодательства Республики Беларусь;

- изучение международных документов как источников экологического права.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, включающего в себя нормативно-правовые акты Беларуси по охране окружающей среды, учебные издания и публицистические издания по экологическому праву Беларуси, России, США и Германии. 

Дополнительная информация:

Количество страниц:67
Количество использованных источников: 57

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427