Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Конституционно-правовой статус органов прокуратуры

Номер: 1815
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ, МЕСТО И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ
   1.1 Организационные и правовые основы деятельности прокуратуры на современном этапе
   1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры
2 ОБЩИЙ НАДЗОР ПРОКУРАТУРЫ И ЕГО ПРЕДМЕТ
   2.1 Надзор за исполнением законодательства
   2.2 Надзор прокуратуры по гражданским и хозяйственным делам
   2.3 Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность
   2.4 Принципы и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в судах первой инстанции
   2.5 Реализация принципов прокурорского надзора в судах второй инстанции
   2.6 Прокурорский надзор за пересмотром судами уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам
3 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НАДЗОРА ПРОКУРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Ввведение:

Республика Беларусь динамично развивается как суверенное правовое государство. В сфере государственного строительства, в становлении демократических институтов, в экономике и других сферах происходят серьезные изменения. Происходят они и в системе правоохранительных органов.

Как составная часть общей системы государственной власти прокуратура является необходимым средством и условием обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Ее главная цель заключается в осуществлении надзора за соблюдением действующего законодательства всеми субъектами права.

Органы прокуратуры, являясь органической частью государственного механизма, постоянно находятся в процессе совершенствования и динамического развития. Совершенствуется законодательная база формирования и функционирования прокуратуры, которая позволяет на уровне современных требований разрешать задачи, поставленные государством перед системой органов прокуратуры. Оптимизируется структура прокуратуры и ее органов.

В 2007 году был принят новый закон Республики Беларусь, регламентирующий правовые основы деятельности данного органа государственного контроля и надзора.

Правоприменителю еще предстоит большая и кропотливая по реализации обновленных правовых норм на практике, по их анализу и оценке. Однако уже сейчас можно с определенной долей уверенности говорить о наличии крайне важного и определяющего переходного этапа в развитии механизма прокурорского надзора.

Проблемы, рассматриваемые в данной работе, не утрачивают своей актуальности, так как развитие прокурорского надзора в соответствии с нормами и принципами международного права будет способствовать более качественной защите прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц.

Необходимо отметить, что прокурорский надзор в целом является обширным, собирательным понятием. Именно поэтому не представляется возможным в рамках одной дипломной работы проследить практическую реализацию его принципов, целей и задач в полном объеме – это является предметом более обширных, комплексных исследований. Наиболее удобным для практического анализа материалом нам представляется реализация принципов прокурорского надзора в уголовном процессе - на различных стадиях производства по уголовному делу.

Такой подход обосновывается следующим: указанная отрасль прокурорского надзора является весьма обширной, поскольку включает в себя надзор за исполнением законов всеми участниками уголовного процесса как в досудебных его стадиях, так и в ходе рассмотрения уголовных дел судами первой инстанции, а также в последующих стадиях уголовного процесса (кассационное производство, надзорное производство, производство по уголовным делам по вновь открывшимся обстоятельствам). Действительно, в системе отраслей прокурорского надзора надзор за исполнением законов в уголовном процессе занимает особое место. Ведь цель его - обеспечить всесторонность и объективность исследования всех обстоятельств уголовного дела, принятие необходимых мер по раскрытию преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, соблюдение законных интересов участников процесса и других лиц.

В сферу этой отрасли прокурорского надзора входит также выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению этих причин и условий, что особенно важно в условиях роста уровня преступности в настоящее время. Вполне очевидно, что соблюдение законности в уголовном процессе в существенной мере определяется уровнем прокурорского надзора и его результативностью.

Проблемы становления и развития органов прокуратуры, принципы организации ее деятельности находят свое отражение в трудах многих ученых-юристов. В частности, исследованиями в данной области в Беларуси занимались Р. Филипчик, Н. Бабий. И. Мартинович, О Божелко, П. Миклашевич и иные видные члены юридического сообщества. Необходимо отметить, что их труды внесли весомый вклад в развитие юридической науки в целом и теории организации и деятельности органов прокуратуры в частности. Однако, некоторые проблемы, будучи неразрешенными на теоретическом уровне, зачастую приводят к необходимости преодоления коллизий на практике.

Объектом исследования является система, структура и принципы деятельности прокуратуры.

Предметом настоящего исследование является организация деятельности прокуратуры в Республике Беларусь.

Цель дипломной работы – изучить конституционно-правовой статус органов прокуратуры.

Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1. Исследование современного состояния и структуры органов прокуратуры Беларуси;

2. Рассмотреть общий надзор прокуратуры и его предмет;

3. Рассмотреть содержание специализированного надзора прокуратуры.

Методологическими принципами, применяемыми в данной работе, являются методы: формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-исторический. Также были использованы такие общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование и прогнозирование.

При написании работы были использованы монографии и статьи известных юристов, учебные пособия, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры в Беларуси.

Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников, а также приложения.

Дополнительная информация:

Количество страниц:84
Количество использованных источников: 43
Количество приложений: 3

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427