Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Цветовосприятие на уроках ИЗО в младших классах

Номер: 1202
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1 ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

   1.1 Определение специфики восприятия цвета

   1.2 Возрастные особенности младших школьников

   1.3 Теоретико-педагогические условия обучения младших школьников цветовосприятию

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

   2.1 Организация практических занятий

   2.2 Результаты исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ввведение:

У младших школьников происходит развитие всех сенсорных особенностей организма. Развивается память, мышление, внимание, воображение, ощущение и восприятие. И такие важные для развития системы как – ощущение и восприятие развиваются непосредственно на уроках изобразительной деятельности в младших классах. Заочное обучение тонкостью цвета невозможно. Одна из трудностей заключается в том, что словами невозможно передать все тонкости цвета в разделе живописного мастерства. Разговоры мало что дадут, если они не подкреплены практикой. 

Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрительное восприятие – наиболее «опредмеченные», объективированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия. 

Зрительные ощущения вызываются воздействием на глаз света, т. е., по воззрениям современной физики, электромагнитных волн длинною от 390 до 780 нм. Световые волны различаются, во-первых, длинною или числом колебаний в секунду. Чем число колебаний больше, тем длинна волн меньше, и наоборот, чем меньше число колебаний, тем больше длина волн.

Длина световой волны обусловливает цветовой тон. Световые волны различаются, во– первых, амплитудой их колебаний, т. е. их энергией. Она определяет яркость цвета. Световые волны отличаются, в – третьих, формою световой волны, полученной в результате смешения между собой световых волн различных длин. Форма световой волны обуславливает насыщенность цвета. Поэтому развитие световосприятия у детей следует начинать с познания цвета и именно в период начального образования. 

Исключительно важна способность глаза различать огромное разнообразие цветовых оттенков. Все цветовые тона образуются при смещении нескольких из семи основных цветов спектра – красного. Оранжевого. Желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. М.Ф. Ломоносов доказал, что основными в спектре являются 3 цвета – красный, зеленый и фиолетовый (или синий), а остальные можно получить с помощью их комбинации. На этом основании Т.Юнг и Г. Гельмгольц высказали предположение о существовании в сетчатке трех элементов, каждый из которых предназначен для преимущественно восприятия только одного из трех цветов. При воздействии на глаз световых лучей возбуждается соответственно тот или другой элемент, что позволяет воспринимать все разнообразие цветовых оттенков. Трехкомпонентная теория цветового зрения – наиболее принятая, но не единственная.

Неопытные художники неправильно предполагают, что тело человека окрашено в телесный цвет, и пишут его телесной краской, утемняя в тени и разбеляя в светлых местах. В действительности тело человека подвержено совершенно тем же законам цветовых изменений, как и любой предмет.

В одной из школ города Минска первоклассников попросили назвать цвета на таблице (всего было 24 цвета). Половина учеников сумела назвать только три цвета, все переходные цвета относили к основным: красному, синему, зеленому. Если ребенок не может назвать цвет, значит, он не различает его в окружающей обстановке, у него слабо развита способность к различению, необходимая не только для восприятия красоты, но и для развития мышления, для развития сферы чувств.

Духовное богатство, постигнутое благодаря созерцанию красоты природы, необходимо развивать и обогащать на уроках изобразительного искусства. 

Сделать доступной область восприятия цвета, сделать доступным для детей мир прекрасного, при этом оздоровив их, научить их открывать прекрасное в науке, в многообразных явлениях человеческой жизни, научить воспринимать, понимать, ценить искусство, творчество – в этом главная задача педагогов.

Социальная значимость исследования педагогических основ формирования цветовосприятия у учащихся младших классов общеобразовательных учебных учреждений и наличие условий для ее решения подтверждают целесообразность и своевременность ее изучения.

Данная работа посвящена устранению противоречия между объективной необходимостью формирования цветовосприятия у младших школьников и недостаточной разработанностью педагогически корректного процесса их формирования у детей.

Цель исследования: исходя из гуманистической парадигмы образования школьников теоретически обосновать, смоделировать и экспериментально проверить процесс обучения цветовосприятию, который позволяет обеспечить развитие  младших школьников, с тем, чтобы обеспечить их полноценное существование и деятельность.

Объектом исследования является процесс цветовосприятия  на уроках изобразительного искусства младших школьников начальных классов.

Предмет исследования - процесс формирования цветовосприятия, и цветовоспроизведения у учащихся 1-2 классов на уроках изобразительного искусства.

Гипотеза исследования: совершенствование процесса формирования цветовосприятия у школьников младших классов возможно, если разработать и внедрить в учебный процесс обучающую методику с гибкой структурой «Цвет в изобразительном искусстве»

На основе приоритетной цели исследования были определены следующие задачи:

- определение специфики цвета;

- анализ возрастных особенностей младших школьников;

- изучение основных методов преподавания изобразительного искусства;

- проведение исследования;

- анализ полученных в ходе исследования результатов;

- разработка психологических рекомендаций по заданной тематике. 

Методологической основой исследования является диалектика как метод познания; психолого-педагогические исследования обучения основам художественного творчества и периодизации психического развития; исследования в области эстетического и нравственного развития личности, педагогики сотрудничества, непрерывного творческого образования.

В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; методы, направленные на выявление реального уровня развития детей и фиксацию результатов, достигнутых после формирования выделенных компонентов; педагогическое наблюдение, беседа и изучение продуктов детского творчества; статистические методы обработки материалов.

Методика, на основе которой будет проводиться экспериментальное исследование – методика «Цвет в изобразительном искусстве». Будем работать с детьми младшего школьного возраста. 

База исследования – средняя школа №202, учащиеся младших классов.

Дополнительная информация:

Количество страниц:35
Количество использованных источников: 20
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427