Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Нарушение процесса письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы и их преодоление

Номер: 1384
Цена: 25 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Нарушение процесса письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Особенности логопедической работы по преодолению различных видов дисграфии у учащихся общеобразовательной школы
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    2.1. Методика и организация экспериментального исследования процесса письма
    2.2. Результаты изучения специфических ошибок письма
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У 2 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ НА ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
    3.1. Система логопедической работы по преодолению оптической дисграфии
    3.2. Рекомендации родителям по формированию графо-моторных навыков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ввведение:

На сегодняшний день более половины детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых - недостатки речевого развития.

Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые; есть такие, что проявляются сразу, другие дают о себе знать значительно позже. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания.

Даже те, что не влияют напрямую на успешность обучения, могут угнетающе действовать на ребенка, провоцировать трудности в общении, препятствовать социализации. К ним относятся нарушения устной речи: слишком быстрый или слишком медленный темпы говорения (которые могут быть симптомами гораздо более серьезных нарушений), неправильное или нечеткое произношение звуков (ш, л, р) и заикание.

Обычно учителей и родителей больше тревожат нарушения письменной речи у ребенка, ибо они напрямую влияют на его учебные успехи. Это дисграфия и дислексия. Причина их возникновения кроется в общем недоразвитии речи. То есть, нарушены все компоненты речевой системы: ребенок обладает скудным словарным запасом, произношение и восприятие звуков у него нарушено, грамматический строй речи осваивает с трудом. При этом интеллект у таких детей не нарушен. Сбой дают те системы организма, которые непосредственно участвуют в процессе "зашифровки" устной речи в буквенные символы - письмо и "расшифровки" - чтение. Взрослому, который свободно пишет и читает, эти процессы кажутся естественными. Почти как дыхание. Если же проанализировать их природу, окажется, что они сложны и требуют согласованности многих анализаторов и функций организма.

Для того чтобы записать слово буквами, нужно, прежде всего, проанализировать, какие звуки мы произносим и в каком порядке. Это не так просто, как кажется. А для человека с нарушенным фонематическим слухом и вовсе не под силу. Он может прекрасно слышать окружающие его бытовые звуки и не различать б и п, р и л. Тем более что положение губ при артикуляции первой пары и языка при второй очень похожи. А мы, сами того не осознавая, в звуковом анализе учитываем и артикуляцию тоже.

По аналогии с особым слухом, настроенным на звуки речи, есть и особое зрение на буквы. Ребенок, как это ни удивительно для неспециалиста, может не обращать внимания на разницу между ц и щ, ш и щ. Не от безалаберности и лени, а просто он так видит. Ученик со скрытым или явным левшеством часто путает при чтении или зеркально разворачивает при письме, например, е и з.

И, наконец, собственно написание букв может быть затруднено какими-то двигательными расстройствами.

Таким образом, тема нарушений письма является сегодня актуальной.

Цель курсовой работы - теоретически обосновать и выявить специфические ошибки письма и разработать методические рекомендации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:

- выявить теоретические аспекты проблемы дисграфии у учащихся общеобразовательной школы;

- выявить специфические ошибки письма (типологию специфических ошибок письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы);

- разработать систему логопедической работы по преодолению фонематической дисграфии.

Объект: нарушение процесса письма у учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

Предмет: коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений процесса письма (дисграфии).

Гипотеза: предполагаем, что специально организованная логопедическая работа будет способствовать эффективному преодолению нарушений письма у учащихся 2-го класса общеобразовательной школы.

Методы исследования:

1. Теоретический метод (анализ психолого-педагогической литературы, анализ биографических данных).

2. Эмпирический метод (проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента).

3. Интерпретационный метод (количественный и качественный анализ данных).

Дополнительная информация:

Количество страниц:42
Количество использованных источников: 18
Количество рисунков: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427