Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Дидактическая игра как средство формирования интеллектуальной готовности детей к школе

Номер: 1234
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
                 1.1 Формирование интеллектуальной готовности детей к школе как психолого-педагогическая проблема
                 1.2 Значение дидактических игр старших дошкольников для формирования интеллектуальной готовности к школе 
Выводы
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
                 2.1 Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
                 2.2 Характеристика уровня сформированности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
                2.3 Содержание, формы и методы проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе. Анализируя годы дошкольного детства можно обнаружить причины готовности или неготовности его к школьному обучению.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет и если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них школьные навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы «психологически», т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.

Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда, исключительно важный и значимый. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.

Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, т. к. все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило согласовано с их возрастными возможностями.

Второй подход заключается в том, что у ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.

Суть третьего подхода состоит в том, чтобы исследовать генезис

отдельных компонентов учебной деятельности и выявить пути их формирования на специально организованных учебных занятиях.

Еще А. П. Усова считала, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать, поскольку это важно для их психологического развития и подготовки к школе. Однако, такой подход к данной проблеме актуален и в наши дни. Так, практика показывает, что в каждом классе ученики в различной степени способны к обучению, в неравной степени развита и учебная деятельность. Это связано с тем, насколько правильно велась подготовка к школе в период дошкольного детства.

В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Таким образом, проблема готовности ребенка к школьному обучению остается актуальной. Необходимость ее изучения вытекает из собственной работы школы в современных условиях.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Преднамеренный характер дидактических игр и занятий выдвигает необходимость определенной программы сведений, нужных детям, а также тех умений и качеств, которые должны быть у них сформулированы

В связи с актуальностью данной проблемы мы определили тему нашего исследования: «Дидактическая игра как средство формирования интеллектуальной готовности детей к школе».

Цель исследования — определить систему дидактической игры для формирования интеллектуальной готовности детей к школе.

Объект исследования — интеллектуальная готовность ребенка к школе.

Предмет исследования — процесс формирования дошкольников к школе на основе использования дидактической игры.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определяются его основные задачи:

1. Теоретически обосновать возможности дидактической игры как средство формирования интеллектуальной готовности детей к школе.

2. Проанализировать программные требования по исследуемой теме.

3. Охарактеризовать уровни сформированности интеллектуальной готовности старших дошкольников.

4. Использовать систему дидактической игры – как средство формирования интеллектуальной готовности к школе.

В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, формирование интеллектуальной готовности детей к школе на основе дидактической игры будет осуществляться эффективно при условии отбора достаточного количества игр и систематическом их использовании в воспитательно-образовательной работе педагога.

В работе были использованы следующие методы: анализ научно-педагогической и методической литературы; педагогический эксперимент (наблюдение, беседы с детьми подготовительной группы, воспитателями и родителями); анализ документации; формирующий эксперимент.

Работа имеет практическую значимость, которая выражается в создании условий, способствующих формированию высокого уровня готовности к школьному обучению.

База исследования: детский сад «Солнышко» №105 города Минска, группы старшего дошкольного возраста.

Дополнительная информация:

Количество страниц:55
Количество использованных источников: 28
Количество рисунков: 3
Количество приложений: 3

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427