Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в игровой деятельности

Номер: 1395
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Сущность и критерии понятия патриотизма
    1.2. Значение волевой готовности старших дошкольников для развития патриотических чувств
    1.3. Игровая деятельность с элементами народного искусства и культуры как средство патриотического воспитания старших дошкольников  
2. УСЛОВИЯ ФРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Семья, как специфика воспитания патриотических чувств
    2.2. Основы патриотического воспитания старших школьников
    2.3. Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников в игровой деятельности
    2.4. Патриотические чувства как воспитание нравственности у старших дошкольников
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить.

Системе народного образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к Родине, преданности Отечеству.

Детские дошкольные учреждения, являясь начальным звеном системы народного образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к советской действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего Отечества.

В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. К тому же многие важные стороны рассматриваемого процесса вообще не подвергались специальному анализу. Так, до настоящего времени не исследованными остаются психолого-педагогические предпосылки воспитания начал патриотизма у дошкольников, сущность самого процесса, содержание и методические основы воспитательной работы детского сада в данном направлении, а также особенности осуществления этой работы в разных регионах страны. Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников не могла не сказаться на практике работы детских садов, результатах, деятельности воспитателей.

Цель исследования: Изучить теоретические и методические особенности формирования старших дошкольников чувства патриотизма.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

- Выявление сущности и критериев понятия патриотизма на основе анализа литературы.

- Определение значения волевой готовности для формирования условий, благоприятных для формирования патриотических чувств у детей.

- Раскрытие особенностей игровой деятельности с элементами народного искусства и культуры для развития патриотизма у детей 5-6 лет.

- Использование семьи как специфики воспитания патриотизма у старших дошкольников.

- Выявление основ патриотического воспитания.

- Роль воспитателя детского сада в формировании патриотизма.

- Изучение патриотических чувств как воспитание нравственности у старших дошкольников.

Объект исследования: Представления о патриотизме у старших дошкольников в теории и практике воспитания.

Предмет исследования: Пути и средства формирования патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста путем игровой деятельности.

Гипотеза: Успешное формирование патриотических чувств у старших дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами социалистического общества. Интересы общества и семьи совпадают.

Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.

Органическое сочетание общественного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций, трудовых коллективов и общественности.

Новой чертой современной семьи является использование в воспитании детей революционных, боевых и трудовых традиций нашего народа. Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребёнку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Советский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа. В нём впервые органически слились любовь к родной отчизне и преданность социалистическому общественному строю. Патриотизм - могучий источник самоотверженного и героического труда и величайших свершений советских людей.

Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах советских людей, побуждал их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков.

В реформе общеобразовательной и профессиональной школы указывается на необходимость усиления воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и социалистического интернационализма, формирования чувства гордости за принадлежность к своему Отечеству, любви к Родине. При этом необходимо учитывать особенности возрастной психологии и национальных культур.

Целенаправленная работа по воспитанию патриотических чувств у детей начинается с дошкольного возраста, когда происходит фактическое становление личности, развитие нравственной её основы. Дошкольный возраст - это сензитивный период развития любви к родным местам, воспитания начал патриотизма.

В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

База исследования Детский сад №103 «Солнышко».

Дополнительная информация:

Количество страниц:42
Количество использованных источников: 24
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427