Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Формирование у дошкольников творческого воображения в процессе речетворческой деятельности

Номер: 1276
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Психологические и психолингвистические аспекты развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
    1.2. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста в дошкольной лингводидактике
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Констатирующий эксперимент
    2.2. Формирующий эксперимент
    2.3. Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ввведение:

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Развитие речи, овладение богатством родного языка рассматривается нами в контексте современных психологических исследований, изучающих разные аспекты становления личности, роль развивающего обучения, значение дошкольного детства в развитии психических свойств и способностей, уникальность и неповторимость индивидуальных особенностей дошкольника в системе отношений взрослого и ребенка.

Воображение и речь – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Объектом исследования являются дети средней группы детского сада № 2 г. Минска.

Предметом исследования являются уровни развития речи и воображения у детей.

Цель работы - изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей средней группы в процессе речетворческой деятельности.

Гипотеза исследования. Развитие творческого воображения происходит в процессе речетворческой деятельности.

Гипотеза и цель курсовой работы предполагают решение следующих задач исследования:

- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;

- рассмотрение теоретических аспектов развития творческого воображения детей дошкольного возраста;

- исследование формирования у детей творческого воображения в процессе речетворческой деятельности;

- разработка занятий для повышения уровня развития речи и проведение их с дошкольниками;

- определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе речетворческой деятельности;

- провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста;

База исследования. Исследования проводятся на базе дошкольного учреждения образования «Детский сад № 2», общеразвивающего вида.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение и сравнение опыта ведущих педагогов, психологов, наблюдение за дошкольниками, изучение реально складывающегося учебно-воспитательного процесса, теоретическое осмысление и переработка творческих находок воспитателей, эксперимент.

Количество испытуемых 15 человек. Дети средней группы (5 лет). Условия проведения: в нормальной обстановке, в дневное время.

Дополнительная информация:

Количество страниц:51
Количество использованных источников: 26
Количество таблиц: 4
Количество приложений: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427