Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Игра как средство развития личности младшего школьника

Номер: 1530
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы игры как средства обучения

   1.1 Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности

   1.2 Характеристика основных видов игр и их классификация

2 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников

3 Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме

исследования

   3.1 Подготовка и проведение педагогического эксперимента

   3.2 Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ввведение:

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. 

Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [2].

Поэтому сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.

Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1) изучить специальную литературу по данной проблеме;

2) охарактеризовать современное состояние применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;

3) разработать комплекс обучающих игровых средств для учащихся начальных классов;

4) провести педагогический эксперимент по данному исследованию;

5) обобщить результаты исследования.

В исследовании использовались следующие методы:

- теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;

- наблюдение, беседа, тестирование;

- констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как основы развития творческого начала детей младшего школьного возраста, разработана вариативная форма использования игр на уроках в начальной школе, которая апробирована и подтверждена результатами экспериментальной работы.

Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, приложения.

Дополнительная информация:

Количество страниц:39
Количество использованных источников: 52
Количество таблиц: 4
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427