Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки

Номер: 1534
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

   1.1 Определение специфики нравственно-эстетического воспитания

   1.2 Психологические факторы нравственно-эстетического воспитания

   1.3 Основной метод обучения нравственно-эстетического воспитания

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

   2.1 Характеристика методики

   2.2 Организация практических занятий

   2.3 Результаты исследования

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Актуальность исследования. Изменения, которые происходят сегодня в Республике Беларусь в очень сложный, кризисный период  касаются не только  политики и экономики, но и  сознания людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Проблемы нравственно-эстетического воспитания оказались в фокусе всеобщего внимания. Но эстетическое воспитание занимало не последнее место и раньше. На уроках учителя и прежде использовали произведения искусства, стихи, магнитофонные записи, кино- и диафильмы. Однако искусство в школе словно утратило свой потенциал, перестало быть действенным орудием воспитания личности.

Причины сложившегося положения кроются во множестве проблем нравственно-эстетического воспитания в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка методик, низкий уровень подготовки учителей, слабая оснащенность учебного процесса.

Учитывая постоянно растущий интерес белорусского народа к искусству, в том числе к музыке, наше правительство делает все возможное для того, чтобы удовлетворить эстетические запросы белорусского народа. В нашей стране регулярно проводятся декады культуры и искусства союзных республик, проводятся всевозможные музыкальные мероприятия, осуществляются разнообразные культурные обмены. Расширилась во много раз сеть театров, кино. Активная работа по нравственно-эстетическому  воспитанию осуществляется телевидением. Велика  во всей этой деятельности роль школьного обучения нравственно-эстетического воспитания.

Известно, что именно в школе закладывается фундамент личности, дается ключ к усовершенствованию человека. Школа раскрывает интерес к определенной области знаний, выбору профессии. К сожалению, сегодня программа воспитания гармоничной личности стала однобокой, похожей на флюс. В ней акцентированы технические предметы – физика, алгебра, геометрия – и мало внимания уделено дисциплинам гуманитарным. Музыка, танец, художественное искусство даже литература (не говоря об истории) оказались оттесненными на задний план. Преподаванию гуманитарных дисциплин надо вернуть их былую роль, придать государственное значение. Не одни учителя музыки – наши музыканты должны взять на миссию культурного образования юного поколения.  

Когда мы видим музыкально-одаренных детей, то, понимаем, как органично входило искусство в человеческий быт, какое высокое нравственно-эстетической воспитание было заложено  еще с детских лет. 

Прикосновение к подлинному искусству музыки в детстве дает стойкий иммунитет против всякого бездушия, жестокости, учит дорожить теми ценностями культуры, которые достались нам от предыдущих поколений. Нередко приходится читать в газетах, как продаются ценнейшие памятники, разрушаются уже не войной, а чьим-то варварским отношением. Мы должны учиться с рождения дорожить красотой, нашей историей, дорожить памятью.

Разумеется, никто не преследует цели – из каждого школьника сделать музыканта. Но музыка пригодится всем, в человеке должен жить творец. А чтобы подготовить достойную смену, учителям, наставникам придется вложить немало сил и труда. Ведь как много значит пример для подражания.

В связи с этим музыкальное воспитание осуществляется посредством ознакомления с классическими музыкальными произведениями. Велика роль нравственно воспитания  как одного из важнейших проявлений вкуса эстетического. Сделать доступным для детей мир прекрасного, научить их открывать прекрасное в науке, в многообразных явлениях человеческой жизни, научить воспринимать, понимать, ценить музыкальное искусство – в этом главная задача педагогов. 

Основа эстетического  вкуса закладывается, прежде всего, в процессе ознакомления с классическим музыкальным искусством, проникнутым идеями гуманизма. Знание классических произведений, понимание их гармонии и красоты оттачивают, облагораживают эстетический вкус. Но воспитывать подрастающее поколение только на классических произведениях недостаточно. Важно также научить его понимать и верно оценивать современное прогрессивное музыкальное искусство. 

Вопросы изучения и формирования нравственных и эстетических качеств личности ребенка освещаются в работах М.А.Верба, К.В.Гавриловец, И.И.Казимирской, Б.Т.Лихачева, А.Ж.Овчинниковой, Л.И.Рувинского, И.Ф.Свадковского, Н.Е.Щурковой и других. Искусству как средству гармонического духовного развития человека придавалось огромное значение в трудах А.В.Бакушинского, Ш.Б.Блонского, Н.К.Крупской, А.В.Луначарского, Л.Н.Толстого.

Задачей развития нравственно-эстетического воспитания, творческих способностей, задатков, способствуют школьные уроки и внешкольные кружки, студии и изучение такого предмета, как «музыка».

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель нашего исследования – формирование нравственно-эстетического воспитания учащихся на уроках музыки.

С этой целью были поставлены следующие задачи:

- определить специфику нравственно-эстетического воспитания;

- выявить психологические факторы нравственно-этического воспитания;

- рассмотреть основной метод обучения нравственно-эстетического воспитания учащихся;

- провести экспериментальное исследование, сделать выводы и рекомендации.

Объект исследования: нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки.

Предмет исследования: процесс интеграции обучения и нравственно-эстетического становления учащихся. 

В данной курсовой работе мы применили следующие методы  исследования:  изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной тематике.

База исследования – средняя школа №137 г.Минска, учащиеся 3-4  классов.

Дополнительная информация:

Количество страниц:34
Количество использованных источников: 32
Количество приложений: 4

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427