Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Организация педагогической работы по профориентации учащихся старших классов

Номер: 701
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
    1.1. Роль учителя в выборе будущей профессии учащихся
    1.2. Сущность профессиональной ориентации в школе и ее содержание
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
    2.1. Формы профориентационной работы в школе
    2.2. Индивидуальная работа с учащимися по профориентации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Ввведение:

Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное сочетание интересов какой-либо личности и общества.

Выбор профессии - это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Профориентация молодежи по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Система профориентации на современном этапе ее развития призвана обеспечить координацию действий государственных органов, школы, семьи, органов профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, непрерывное и своевременное решение научных и организационных вопросов, связанных с профориентацией, комплексное проектирование воздействий профориентационного характера на личность школьника с учетом социально-экономического прогноза.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве со всей системой учебно-воспитательного процесса. О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся: между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест; склонностью и представлениям о престиже профессии.

Таким образом, профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Проблемой профессионального самоопределения и его психодиагностикой занимались А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А.Б. Широкова, Седова Е.Л., Ценципер А.Б. Каганов А.Б. занимался разработкой проблемы выбора профессии и написал по этой теме специально книгу для учащихся. В своей книге Жуковская В.И. освятила психологические основы выбора профессии.

Объект исследования – учащиеся старших классов.

Предмет исследования – профориентационная работа в школе c учащимися старших классов.

Цель курсовой работы – исследование системы педагогической работы по профориентации учащихся старших классов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;

- рассмотрение психолого-педагогических основ профориентационной работы в школе;

- анализ основных направлений профориентационной работы в школе;

- разработка мероприятия по профориентации в старших классах.

Гипотеза исследования – исследование основных направлений деятельности по профессиональной ориентации старшеклассников помогут выявить особенности этой деятельности.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение и сравнение опыта ведущих педагогов, психологов, наблюдение за учащимися.

Дополнительная информация:

Количество страниц:33
Количество использованных источников: 17
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427