Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Пути формирования детского коллектива

Номер: 1413
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Теоретические подходы к разработке проблемы формирования коллектива
    1.2. Роль детского коллектива в развитии личности
    1.3. Процесс развития детского коллектива  
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПО СОЗДАНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
    2.1. Работа классного руководителя по формированию детского коллектива
    2.2. Практические рекомендации классному руководителю по развитию детского коллектива
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

АКТУАЛЬНОСТЬ. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает.

Решение этой проблемы ведет к качественному улучшению образования т.к. в этом случае школа воспитывает не раба, а человека с большой буквы. Это - проблематика нашей работы, но не мы ее открыли. Она была открыта давно, начиная с Януша Корчака, но в последнее время эта проблема стоит особенно остро. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались профессиональные педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

К сожалению, в связи с экономическим соотношением сил, учительская профессия стала местом, куда стекается все неприспособленное, неудачливое, терпевшее неудачи на всех жизненных поприщах. Школа – та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. Отставные солдаты жизни и сейчас еще занимают на учительские ряды. «Это ужасно, писал один педагог, - что среди учителей так много старых дев обоего пола и, вообще, всякого рода неудачников. Как можно доверять жизнь детей тому, кому не удалась его собственная жизнь?» Ведь надо сказать прямо, что в учителя может идти далеко не каждый, а только наиболее годный.

Одну из ведущих путей в формировании детского коллектива играет работа классного руководителя этого коллектива. От стиля педагогического общения руководителя зависит, каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагога на формирование детского коллектива.

Коллектив – это нередко единственное средство уберечь личность от опасного воздействия негативно направленных неформальных объединений. Он усиливает воздействие всех имеющихся в распоряжении педагогов (вожатых, воспитателей) средств личного примера и становится той естественной средой, где ребята приобретают собственный социальный опыт, включаясь в совместную со сверстниками общественно полезную деятельность. Особую значимость приобретает детский коллектив в грамотно спланированной работе классного руководителя.

Цель исследования: Изучить теоретические и методические особенности формирования детского коллектива.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

- Выявление теоретических подходов к разработке проблемы формирования коллектива на основе анализа литературы.

- Определение роли детского коллектива в развитии личности.

- Раскрытие процесса развития детского коллектива.

- Выявление общих закономерностей в работе классного руководителя по формированию коллектива.

- Подготовка практических рекомендаций классному руководителю по развитию детского коллектива.

Объект исследования: Работа классного руководителя в формировании детского коллектива.

Предмет исследования: Пути и средства формирования детского коллектива.

Гипотеза: Существует зависимость, между педагогом и целенаправленной деятельностью по организации детского коллектива.

Практическая значимость – анализ выбора путей в организационной работе, используемых классным руководителем, позволит определить психолого-педагогические рекомендации для учителей, направленные на помощь в формировании детского коллектива.

В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме и метод наблюдение.

База исследования школа №93 города Минска.

Дополнительная информация:

Количество страниц:34
Количество использованных источников: 23
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427