Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Развитие познавательных интересов учащихся в процессе урочной и неурочной деятельности

Номер: 406
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРОБЛЕМЫ
    1.1. Исторические предпосылки и возникновение проблемы исследования познавательного интереса
    1.2. Социальные и психолого-педагогические основы познавательного интереса
    1.3. Пути формирования познавательных интересов
2. АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
    2.1. Многообразие опыта, форм и методов формирования познавательного интереса
    2.2. Опыт формирования познавательного интереса в 9 «б» классе школы №152 г. Минска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Развитие современного общества и уровень производственных сил настоятельно требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания.

В настоящее время основной темой, разработка которой должна способствовать эффективной подготовке учителя к преподаванию в современной школе, является проблема развития познавательного интереса у детей.

Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность, творца, строителя нового общества. В чем же заключается то особо важное и ценное для формирования личности, что объективно содержит в себе познавательный интерес?

Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно “серьезное занятие сделать для детей занимательным” [22,с438]. С этой целью учителя насыщают свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес учащегося.    Формирование и развитие познавательных интересов является частью широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.

В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-активной позиции, живо и адекватно реагирующий на потребности общественного бытия. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего. Вот в чем главное основание для формирования у школьников познавательных интересов.

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний [12,c.89]. В эту область человек стремиться проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее ценностями. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов.

Существует достаточно много работ освещающих проблему формирования и развития познавательных интересов учащихся. Поэтому в данном исследовании стоит цель изучить и охарактеризовать общие методы, приемы и опыт работы педагогов, способствующие формированию познавательного интереса на уроках и во внешкольной деятельности, разработать теоретически обоснованную и экспериментально проверенную методику формирования и развития интереса у учащихся в урочной и неурочной деятельности. 

Для достижения стоящей цели поставлены следующие задачи:

1) выявить основные тенденции, положительные направления и нерешенные вопросы данной проблемы;

2) изучить по литературным источникам психофизиологические особенности учащихся и на этой основе выявить возможности формирования у них интереса к изучаемым предметам.

3) определить методические условия формирования у детей такого интереса;

4) ориентируясь на классическую методику преподавания, разработать методические рекомендации, направленные на развитие у школьников интереса к познавательной деятельности;

Объектом исследования являются познавательные интересы школьников на уроках и во внеурочное время.

Предмет исследования - комплекс методических средств, взаимодействие которых обеспечивает формирование у детей интереса к изучаемым предметам.

Методы исследования:

1) изучение по литературным источникам исследований в области философии педагогической психологии, дидактики, общей методики преподавания учебных дисциплин и  проблемы детских интересов;

2) анализ действующих программ, учебников, учебных пособий с целью выявления возможностей использования в современном учебном процессе.

Дополнительная информация:

Количество страниц:51
Количество использованных источников: 26
Количество таблиц: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427