Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Детерминанты креативности как условие формирования способностей

Номер: 269
Цена: 20 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы креативности и способностей
1.1. Подходы к определению понятия «способность» и её виды
1.2. Проблемы общих способностей(интеллект, обучаемость, креатив -ность)
1.3. Состояние проблемы креативности в современной психологии
Глава 2. Результаты эмпирического исследования
2.1. Описание процедуры исследования
2.2. Обсуждение результатов
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Ввведение:

На современном этапе развития общества большое внимание обращается на творческий подход к выполняемому делу. Складывается социальный заказ на креативную личность. Уверенность в своем решении, вопреки возникающим трудностям, умение брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнения, содействующие решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение) - необходимые качества, которыми должен обладать будущий специалист, способный к конкуренции в современном быстроменяющемся мире. Уникальность каждого человека не вызывает сомнений, однако умение проявить себя, выразить свою уникальность является проблемой для большинства людей. Креативность личности позволяет не только эффективно реализовать жизненный потенциал человека, но и найти свое место в жизни.

Люди действуют по заранее заданным программам, схемам, шаблонам. Такая запрограммированность поведения приводит к переживанию бессмысленности своего существования, чувства протеста против требований общества, которое не позволяет отклоняться от принятых норм.

Личностные проявления креативности распространяются на многие области человеческой активности. Как правило, творческая продуктивность в одной основной для личности области сопровождается продуктивностью в других областях.

Актуальность формирования и развития креативности личности состоит в том, что в нашей стране долгое время делался акцент на коллективной деятельности, на идеи равенства всех, а личности, тем более креативной, не придавали значения в должной степени, вследствие этого не считалось необходимым активизировать творческий процесс, а тем более применять его в учебной деятельности для развития творческого потенциала будущих специалистов.

Мы живем в век информации, в обществе произошли бурные изменения за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развить в себе креативность. Быть постоянно изменяющимся в изменяющемся мире — это, собственно, и есть, проявление креативности, своей неповторимости, уникальности.

Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Человеческие способности - это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Так как творчество является также способностью человека мыслить иначе и видеть привычные вещи в ином свете, то можно сказать, что и потенциалом к творчеству природа награждает не каждого.
Нет однозначного ответа и на вопрос о взаимосвязи креативности и способностей. Учёные проводили много исследований по этой проблеме, но определённости и единой точки зрения не было сформировано.
Т.о., наше исследование взаимосвязи творческих способностей и умственного развития является весьма актуальным.

Цель нашего исследования – выявление взаимосвязи между креативностью и интеллектуальными способностями.

В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза:высокий уровень развития творческих способностей предполагает высокий уровень интеллектуального развития.

В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Изучение и анализ психологической литературы по теме;

2. Подбор методик и проведение исследования по теме курсовой работы;

3. Изучение взаимосвязи творческих способностей с интеллектуальным развитием.

В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы:

- теоретический анализ литературных источников;

- экспериментальное исследование(методики по изучению уровня творческого потенциала личности и уровня общих умственных способностей); 

- количественный и качественный анализ данных исследования.

Метод экспериментального исследования мы реализовали при помощи следующих методик:

1. «Изучение уровня творческого потенциала личности»;

2. «Краткий ориентировочный тест».

Объектом исследования являются способности личности.

Предметы исследования – творческий потенциал, интеллект.

Научная новизна нашего исследования состоит в том, что впервые исследована взаимосвязь умственных способностей и творческого потенциала личности. Показано, что ученики с высоким показателем уровня творческого потенциала имеют высокий уровень развития умственных способностей. Замечена также тенденция увеличения показателей интеллектуального развития с увеличением творческих способностей личности.

Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что они могут быть использованы при организации обучения в школе, а так же при проведении психокоррекционных и психопрофилактических занятий со школьниками.

Структура и объём курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 15   наименований и 2 приложений. Объём основного текста составляет 31 страница.

Дополнительная информация:

Количество страниц:40
Количество использованных источников: 15
Количество таблиц: 1
Количество приложений: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427