Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Диагностика и коррекция психологического климата в детском коллективе

Номер: 1431
Цена: 30 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    1.1. Межличностные отношения как показатель психологического климата детского коллектива

    1.2. Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

    2.1. Социометрическое исследование по диагностике психологического климата в  детском коллективе

    2.2. Результаты исследования и выводы

    2.3. Коррекционная работа по формированию благоприятного психологического климата в детском коллективе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ввведение:

Любая организация, в том числе и школьное объединение, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений. Неформальный коллектив, стоящий за организацией и наполняющий ее жизнью, общее «Мы», характерное для группы, делающей общее дело, имеет свою систему устоявшихся связей между детьми. Именно отношения детей в группе видны «со стороны». И именно они являются показателем зрелости группы, способности ее брать на себя ответственность за достижение общей цели.  

Взаимоотношения в коллективе выражают эмоционально-психологический климат коллектива. Психологический климат, моральная атмосфера, складывающаяся в группе, зависит от двух факторов: от общественного климата в целом, от принятых в социуме норм, правил общения, поведения и отношения к друг другу, и от макросоциальных условий, т.е. специфики функций данного коллектива, возрастного, полового его состава и т.д. 

Здоровый, благоприятный психологический климат не складывается сам собой, особенно если речь идет о детях, не имеющих достаточной социальной зрелости и жизненного опыта. Поэтому для построения и функционирования просоциальной группы необходимо постоянное руководство взрослого человека. 

Ухудшение психологического климата можно заметить по ухудшению общения детей: снижения количества и культуры общения. И, главное, нормальными межличностными отношениями в группе нельзя назвать «пустые» отношения, когда дети не заняты совместным, интересным и полезным делом. При разных отношениях индивиды проявляют себя с различной, положительной или отрицательной, стороны, поэтому для обеспечения преимущественно положительного влияния группы на личность важно добиться того, чтобы межличностные отношения в ней были благоприятными. 

Коллектив – это нередко единственное средство уберечь личность от опасного воздействия негативно направленных неформальных объединений. Он усиливает воздействие всех имеющихся в распоряжении педагогов (вожатых, воспитателей) средств личного примера и становится той естественной средой, где ребята приобретают собственный социальный опыт, включаясь в совместную со сверстниками общественно полезную деятельность. Особую значимость приобретает детский коллектив с нормальным психологическим климатом. 

Цель исследования: Изучить  методы диагностики и  способы коррекции психологического климата в детском коллективе. 

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: 

- Выявление теоретических подходов к разработке проблемы формирования психологического климата на основе анализа литературы. 

- Определение роли межличностных отношений в показателе психологического климата.

- Раскрытие процесса целенаправленного формирования психологического климата детского коллектива. 

- Проведение социометрического исследования по диагностике психологического климата.

- Подготовка практических рекомендаций по коррекционной работе для формирования благоприятного психологического климата детского коллектива.

Объект исследования: психологический климат детского коллектива.

Предмет исследования: диагностика и коррекция межличностных отношений детей как показатель психологического климата.

В исследовании проверяется гипотеза: выбор методов диагностики и способов коррекции выступает важным фактором в исследовании психологического климата в детском коллективе. 

Практическая значимость – анализ выбора  методов диагностики и способов  коррекции в организационной работе педагога, позволит определить психолого-педагогический климат в детском коллективе и создать условия для его благоприятной коррекции.

В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования:  изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

База исследования - средняя школа №93 города Минска.

Дополнительная информация:

Количество страниц:35
Количество использованных источников: 31
Количество таблиц: 3
Количество приложений: 4

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427