Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Причины психологических барьеров между учителем и подростком на уроке

Номер: 658
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И ПОДРОСТКОМ НА УРОКЕ
    1.1. Понятие психологических барьеров между учителем и подростком на уроке
    1.2. Причины возникающих барьеров между учителем и учеником на уроке
2. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БАРЬЕРОВ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И ПОДРОСТКОМ НА УРОКЕ
    2.1. Стили поведения в конфликтных ситуациях
    2.2. Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    3.1. Исследования условий снижения конфликтных ситуаций
    3.2. Чувство взрослости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Ввведение:

Выбор темы курсовой работы обусловлен тем, что, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что большинство людей (в нашем случае между учителем и преподавателем) не умеют находить выход из конфликтных ситуаций, не умеют преодолевать барьеры. Результат неразрешенных конфликтов - это: стрессы, наносящие серьезный урон здоровью человека. Негативная сторона конфликта ясна, но есть и другая сторона. Многие психологи склоняются к мнению, что в некоторых случаях, он (конфликт) нужен – даже желателен, и является своего рода толчком для решения более важных проблем. Для этого требуется умение анализировать и управлять конфликтом и направлять его в нужное русло. Что касается успешного разрешения, рано или поздно, такая необходимость появляется, даже если конфликт является конструктивным.

Решение проблемы состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена, без ущемления интересов обеих сторон. Следует определить причину возникновения этой проблемы, степень заинтересованности противоположной стороны в разрешении конфликтной ситуации и ее психологические особенности. После этого принимаются определенные шаги для ликвидации причин. В реальной жизни найти причины возникновения конфликта не так уж просто. В большинстве своем объективный повод конфликта сразу же теряется, происходит «переход на личности». Кроме этого, причины могут быть различны: взаимная неприязнь, конкуренция в деловой и личностной сфере, психологическая несовместимость и т.д. От человека требуется проанализировать ситуацию и действовать в соответствии со своими выводами.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей как учителя, так и ученика, их представлений друг о друге и отношений между ними, всей ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, переданное учителем учебное сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется под влиянием индивидуально-типологических особенностей ученика, отношения его к учителю, самому тексту, ситуации общения.

Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы психологические причины способы предупреждения конфликтов между учителями и школьниками.

Цель – раскрытие психологических причин и способов предупреждения конфликтов между учителями и школьниками на уроке. В данной работе для достижения цели необходимо решение следующих задач:

– раскрытие понятия и сущности психологических проблем;
– выявление организационно-правовых основ, причин и методов разрешения указанных проблем на практике.

Объект исследования – причины психологических барьеров между учителем и подростком на уроке, процесс межличностного общения в системе ученик-учитель.

Предмет исследования психологические причины и способы предупреждения конфликтов между учителями и школьниками в процессе общения.

При подготовке курсовой работы были использованы такие методы как анализ, синтез, а также формально-юридический и др.

Данное исследование опирается на труды таких ученых-юристов, как Г. М. . Андреева, Е. В. Цуканова, Е. В. Скаженик, А. Н. Леонтьев, Л. С. Славина и др.

Определение уровня разработанности в научных трудах возникновения и разрешения конфликтных ситуаций между преподавателями и учащимися задача сложная. Работы ученых в основе своей связаны с проблемами учебно-воспитательного процесса и взаимодействия в нем обеих сторон. При этом методические рекомендации, которые даются учителям, более связаны с процессом обучения. Рассматривая работы ученых по педагогике, можно, опираясь на них, постараться улучшить успеваемость класса, путем нововведений, используя различные рекомендации, дать больший объем знаний. Построенные на увеличении объема знаний учащихся методы используются учителями во время уроков.

Методические рекомендации психологов, относятся больше к проблемам, возникающим между учащимися и учителями во время общения. Чаще всего эти проблемы рассматриваются через призму психологического и физиологического развития подростков. Больше исследована эта часть отношений. Внимание проблеме конфликта как отдельному звену в целой цепи проблем взаимоотношений уделялось недостаточно. Выражение «конфликт поколений» наиболее часто используется для формулировки такого рода взаимодействия между взрослыми и детьми. Таким образом, педагог остается один на один с этой проблемой.

Дополнительная информация:

Количество страниц:33
Количество использованных источников: 25
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427