Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Взаимосвязь групповой сплоченности и личностной конфликтности у подростков

Номер: 1319
Цена: 20 руб.

Содержание:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
1. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Анатомия конфликта и сплоченности
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста
    1.3. Общение и конфликтность подростков в старшем школьном возрасте
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ
    2.1. Организация исследования
    2.2. Результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Ввведение:

Актуальность темы исследования. Конфликт - это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам.

Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Важнейшая задача сегодня - решение проблем регулирования конфликтов, недопущение их перерастания из конструктивной в деструктивную форму, предотвращение разрастания, генерализации конфликта. Для этого особенно важно разбираться в структуре, динамике, типологии конфликта, т.е. во всем понятийно-категориальном аппарате конфликтологии.

Нельзя рассматривать конфликты в подростковом возрасте без взаимосвязи с общением со сверстниками.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому изучение проблем общения становится весьма актуальным. Ее актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д.

Так как общение социально, то сегодняшняя ситуация в обществе прямо зависима с изменением мотивации структуры интересов современных для подростков и старшеклассников, поэтому изучение особенностей общения нынешней молодежи весьма актуально.

Цель курсовой работы – исследование взаимосвязи групповой сплоченности и личностной конфликтности у подростков.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявление сущности групповой сплоченности, личностной конфликтности и их взаимосвязи;

- анализ взаимосвязи групповой сплоченности и личностной конфликтности среди подростков;

- проверка гипотезы статистическими методами.

Объектом исследования является подросток.

Предметами исследования является взаимосвязь между групповой сплоченностью и личностной конфликтностью подростков.

Гипотеза исследования – между групповой сплоченностью и личностной конфликтностью подростков существует взаимосвязь.

Методологическая основа исследования. Теория деятельностного опосредования межличностных отношений в коллективе, предложенная А.В.Петровским, и вытекающий из нее стратометрический принцип иерархизации подсистем межличностных отношений в коллективе позволили по новому подойти к характеристике сущности социально-психологических явления в коллективе и их экспериментальному изучению. Взаимоотношения в коллективе, согласно этой теории, образуют три качественно своеобразных уровня или страты.

Также при исследовании мы использовали возрастные периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Методы исследования. Анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение, моделирование; наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности,, статистическая (математическая) обработка экспериментальных данных.

Научная новизна и значимость полученных результатов. В ходе исследования усовершенствованы знания в области изучения взаимосвязи личностной конфликтности и групповой сплоченности.

Практическая значимость полученных результатов. Полученные данные могут быть использованы при дальнейшем изучении описанной выше проблемы.

Эмпирическая база данных исследований. Исследование проводилось в 10 «А» классе(36 человек) в возрасте 15-16 лет.

Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, 1 приложения. Работа состоит из 41 страницы, включая 4 таблицы. Количество использованных источников составляет 30 наименований.

Дополнительная информация:

Количество страниц:41
Количество использованных источников: 30
Количество таблиц: 4
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427