Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Взаимосвязь темперамента и стратегии поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте

Номер: 478
Цена: 20 руб.

Содержание:

Введение
1. Теоретические основы конфликтов в подростковом возрасте
    1.1. Общая теория и возрастной аспект в конфликтах
    1.2. Конфликты в подростковом возрасте
2. Теоретические основы темперамента
    2.1. Сущностные характеристики, модели и типы темперамента
            2.1.1. Психологическая сущность темперамента и его свойства
            2.1.2. Теоретические модели темперамента
            2.1.3. Типы темперамента
    2.2. Особенности темперамента в подростковом возрасте
3. Новообразования и особенности развития личности в подростковом возрасте
4. Аргументация выбора методики и ее краткое описание
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Ввведение:

Конфликт - это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам.

Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Важнейшая задача сегодня - решение проблем регулирования конфликтов, недопущение их перерастания из конструктивной в деструктивную форму, предотвращение разрастания, генерализации конфликта. Для этого особенно важно разбираться в структуре, динамике, типологии конфликта, т.е. во всем понятийно-категориальном аппарате конфликтологии.

Психодиагностическое изучение типа темперамента в подростковом возрасте является актуальной для современной психологии проблемой. Это обусловлено потребностями практики в данных об особенностях психики подростка. Период отрочества характеризуется динамичными изменениями всех физиологических систем и психических функций. Одновременно с этим, подростку приходится осваивать новые социальные роли и функции, перестраивать отношения с окружающим миром, изменять представления о себе как о личности.

Все эти факторы могут стать причиной резких перемен в личности подростка. Медлительный ученик начнет продемонстрировать бурные эмоции, а бессменный лидер - склонность к уединению. Подобное поведение может привести к трудностям в общении взрослого (родителя, психолога, педагога) с подростком. Взрывчатость подростка, его бурная социальная активность или, напротив, замедленность, изоляция не обязательно являются проявлением типа темперамента. Они могут быть обусловлены особенностями ситуации, т.е. возрастной динамикой психофизиологического развития. Поэтому точность наблюдения как источника информации о динамических свойствах нервной системы в подростковом возрасте снижается.

Темперамент является врожденной базой, на которой строится характер человека. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности, впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Темперамент человека оказывает большое влияние на характер его общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в подростковом возрасте, являясь ведущей деятельностью в этот период.

Возрастная психология утверждает, что подростковый возраст драматичен и противоречив независимо от социальных, временных, семейных и прочих внешних условий. Драма в том, что у подростка максимально выражено самозащитное стремление «в стаю» и одновременно с этим эгоцентрическое стремление обособиться, и тем самым выразить свою личность. Поэтому и отношения, в которые вступает подросток, несут в себе печать этой раздвоенности; они всегда сложны и чреваты порой трагическими поворотами.

Так же общая закономерность и общая проблема подростков - перестройка отношений с родителями, сверстниками, учителями, переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном доверии, уважении и относительном, но постоянно растущем равенстве.

Целью курсовой работы является исследование взаимосвязи темперамента и стратегии поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте.

Достижению данной цели отвечают следующие задачи:

- изучение и анализ литературы по теме;

- рассмотрение теоретических основ конфликта и темперамента, а также их особенности в подростковом возрасте;

- изучение личностных особенностей в подростковом возрасте;

- выбор методики исследования и проведение экспериментальной части;

- анализ и обсуждение результатов, выводы и рекомендации.

Гипотеза исследования: тип темперамента подростка влияет на стратегию поведения в конфликтных ситуациях.

Методы исследования:

- теоретический анализ психологической литературы;

- математическая обработка.

Дополнительная информация:

Количество страниц:40
Количество использованных источников: 27
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427