Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Взаимосвязь тревожности и профориентации в подростковом возрасте

Номер: 1346
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТРЕВОЖНОСТЬЮ И ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ У ПОДРОСТКОВ
    1.1. Тревожность в подростковом возрасте
    1.2. Профориентация в подростковом возрасте
    1.3. Взаимосвязь между тревожностью и профориентацией
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТРЕВОЖНОСТЬЮ И ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ
    2.1. Этапы проведения исследования
    2.2. Характеристика методик исследования
    2.3. Результаты диагностики тревожности у подростков
    2.4. Результаты диагностики профориентации у подростков
    2.5. Результаты диагностики социального статуса у подростков
    2.6. Статистическое изучение взаимосвязи тревожности и профориентации у подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ввведение:

Подростковый возраст является трудным периодом полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происхо¬дят значительные изменения: появляется чувство взрослости - ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразова¬ние младшего подросткового возраста. Возникает страстное жела¬ние если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Профессиональная ориентация - это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности - игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональная психодиагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профессиональное воспитание.

Выбор профессии долгое время рассматривался как поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальностью. Такой подход стали называть “диагностическим” и отнесли к разряду директивных форм профконсультации и профориентации.

Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Необходимость организации эффективного профессионального консультирования направленного на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям, делает эту проблему актуальной.

В подростковом возрасте происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку.

При анализе литературы мы столкнулись с тем, что исследований на тему взаимосвязи профориентации и тревожности подростков практически нет. Многие исследователи указывают на большое влияние родителей на тревожность. Одним из факторов, влияющих на появление тревожности у детей, как указывают А.И. Захаров, А.М. Прихожан и другие, являются родительские отношения. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. выделяют такой специфический вид тревожности, как «семейная тревога».

Проблеме профориентации посвящены также учебники для учителей и в помощь ученикам. Однако исследования как такового взаимосвязи профориентации и тревожности мы не встретили, что дает нам основания говорить об актуальности данного исследования.

Цель курсовой работы – исследование взаимосвязи тревожности и профориентации у подростков.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявление сущности тревожности и профориентации их взаимосвязи;

- анализ взаимосвязи тревожности и профориентации в подростковом возрасте;

- проверка гипотезы статистическими методами.

Объектом исследования является подросток.

Предметами исследования являются взаимосвязь между тревожностью и профориентацией у подростков.

Гипотеза исследования – между тревожностью и профориентацией в подростковом возрасте существует взаимосвязь.

Методологическая основа исследования. Исследования тревожности подростков А.И. Захаров, а А.М. Прихожан, Эйдемиллер Э. Г., Юстицкого В. В. и др.

Методы исследования. Анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение, моделирование; наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности,, статистическая обработка экспериментальных данных.

Научная новизна и значимость полученных результатов. В ходе исследования получены новые знания в области изучения взаимосвязи тревожности и профориентации.

Практическая значимость полученных результатов. Полученные данные могут быть использованы при дальнейшем изучении проблемы взаимосвязи тревожности и профориентации.

Эмпирическая база данных исследований. Исследование проводилось в 10 «А» классе(21 человек) в возрасте 15-16 лет и 9 «Б» класс в возрасте 14-15 лет(17 человек).

Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, 2 приложений. Работа состоит из 41 страницы, включая 7 таблиц. Количество использованных источников составляет 31 наименование.

Дополнительная информация:

Количество страниц:41
Количество использованных источников: 31
Количество таблиц: 7
Количество приложений: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427