Методология создания персонального ресурса
Содержание:
Введение
1. Понятие метода и методологии в библиографии
1.1. Сведения о прототипах современной методологии
1.2. Сущность понятий метод и методология
1.3. Классификация методов
2. Методика создания персонального ресурса
2.1. Этапы создания персонального ресурса
2.2. Проблемы, возникающие при создании персонального ресурса
Заключение
Список использованной литературы
Ввведение:
Библиография является неотъемлемой частью такого вида общественной деятельности, как книжное дело, или с учетом современных достижений культуры и научно-технического прогресса - информационная деятельность (коммуникация, общение). Социальная сущность информационной деятельности обусловлена необходимостью целенаправленного производства, распространения, хранения и использования информации в обществе.
Значение информации в современном обществе резко возрастает. Не случайно современный этап социально-экономического и культурного развития определяют как информационный. Это связано с тем, что информированность становится неотъемлемой характеристикой современного человека, его сознательности, активности мировоззрения и деятельности. Владение информацией и всеми методами, формами и средствами ее производства, распространения, хранения и использования - это объективная необходимость для каждого человека, тем более специалиста в области информации, книжного дела.
Этим объясняется то большое внимание, которое по-прежнему уделяется такой важной части информационного общения (коммуникации), как книга и книжное дело, печать. Печатная книга - это универсальное средство информационного общения. Не случайно книгу называют графической памятью человечества, графической моделью культуры. Она и в современных условиях играет доминирующую роль, особенно в системе массовой информационной коммуникации. Сохраняет она свое значение и в системе специальной, или научной, коммуникации, научно-информационной деятельности, где особенно активно сейчас идет внедрение новейших средств электронно-вычислительной техники.
Чтобы осуществлять информационное управление, библиография должна была создать свою специфическую методологию. Культурно-исторически она появляется уже в далекой древности, сначала как неотъемлемая часть самих средств информационного общения - письменного документа и рукописной книги. Речь идет о ее идентификации, т.е. выявлении, узнавании конкретно данной книги путем отождествления, приравнивания всех имеющихся в наличии по каким-либо, но лучше - по наиболее существенным характеристикам (свойствам, признакам и т.п.). Так формируется заглавие книги, а затем и другие ее титульные элементы. Со временем в каждой книге, наряду с соответствующим литературным, знаковым произведением, в качестве составной части ее появляется особая подсистема, которая ныне называется аппарат книги. Благодаря аппарату создаются более эффективные средства использования книги в обществе. Формирование аппарата отдельной книги, персонального ресурса, а со временем и для всего реально существующего множества их становится определяющей задачей и принципиальной основой для появления библиографии как деятельности.
В соответствии с темой цель нашей курсовой работы – изучение методологии создания персонального ресурса.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение понятия «метод», «методология»;
3. Исследование классификации методов;
4. Рассмотрение методологии создания персонального ресурса.
Объектом исследования является библиография, предметом – методология.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 22 наименования. Объем основного текста составляет 28 страниц.