Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Роль государства в формировании современной рыночной экономики. Экономическая роль государства в Республике Беларусь

Номер: 301
Цена: 20 руб.

Содержание:

Введение
1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования экономики
    1.1. Понятие и сущность государственного регулирования экономики
    1.2. Цели и функции государственного регулирования в смешанной экономике
    1.3. Структура государственного управления
2. Роль государства в сфере национальной экономики в Республике Беларусь
    2.1. Анализ социально-экономического развития Республики Беларусь
    2.2. Антимонопольное регулирование – источник развития конкуренции в Республике Беларусь
3. Совершенствование государственного регулирования социально-экономического развития Республики Беларусь
    3.1. Макроэкономическое регулирование материального сектора экономики
    3.2. Приоритеты развития отраслей
    3.3. Совершенствование международных экономических отношений в условиях глобализации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Ввведение:

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.

Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде.

Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления, на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования достижений НТП, обеспечения более высокого уровня ресурсосбережения, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.

На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей.

Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении всего периода трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет большое значение для экономического и социального развития страны.

Приведенные выше положения подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества.

Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходима огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности.

Все это подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем возрастает.

Актуальность работы заключается в рассмотрении роли государства на данном этапе развития. В этом периоде развития тема роли госрегулирования в нашей стране особенно важна, так как существует множество проблем связанных с формированием современной рыночной экономики.

Объектом исследования является макроэкономика Республики Беларусь.

Предметом исследования является государственное регулирование рыночной экономики Республики Беларусь.

Цель курсовой работы - определить сущность государственного регулирования экономики и роль государства в Республике Беларусь; изучить государственное планирование; рассмотреть некоторые существующие программы и результаты их выполнения.

Основной задачей исследования является изучение теоретико-методологических основ государственного регулирования экономики и роли государства в сфере национальной экономики в Республике Беларусь.

Дополнительная информация:

Количество страниц:34
Количество использованных источников: 25
Количество таблиц: 2
Количество приложений: 3

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427