Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Управление конкурентоспособностью производства на примере РУП "МАЗ"

Номер: 615
Цена: 20 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как основополагающие категории рыночной экономики
    1.2. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика РУП «МАЗ»
    2.2. Формирование и реализации конкурентной стратегии предприятия
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУП «МАЗ»
    3.1. Мероприятия по улучшению продукции РУП «МАЗ»
    3.2. Рекомендации по усилению конкурентоспособности продукции на рынке автомобилестроения
    3.3. Экономическое обоснование предложенного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ввведение:

Переход Республики Беларусь на рыночные отношения, достаточно свободный доступ на ее рынки иностранных конкурентов, попытки завоевания отечественными товаропроизводителями устойчивых позиций на мировом рынке требуют всестороннего анализа проблем, связанных с развитием конкуренции на товарных рынках, повышением конкурентоспособности отдельных отраслей, трансформацией роли государства в этом процессе.

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выбор темы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов. Особую значимость данная проблема приобретает в условиях переходной экономики, когда изменчивость и динамичность факторов окружающей среды достигают наиболее высокой степени по сравнению с периодами стабильного состояния экономической системы. Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в данных условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования.

Рассматривая степень разработанности темы, необходимо отметить, что проблеме изучения конкурентоспособности посвятили свои работы многие отечественные ученые–экономисты: Г.Л. Азоев, Ю.П. Анисимов, В.М. Бау–тин, И.П. Богомолова, В.П. Воронин, В.М. Власова, Е.П. Голубков, А.Ф. Демченко, М.Г. Долинская, А.Г. Жуков, И.П. Конев, В.Н. Родионова, И.А. Соловьев, Р.А. Фатхутдинов, А.И. Хорев, Л.И. Чуриков, А.Ф. Шишкин и другие.

Объектом исследования является РУП «МАЗ», основной деятельностью которого является разработка продукции машиностроения.

Предметом исследования является процесс управления конкурентоспособностью предприятия с целью формирования его конкурентной стратегии на основе использования преимуществ процессно–ориентированного подхода.

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике и разработать пути повышения конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ».

В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие основные задачи:

1. Исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности продукции;

2. Изучить методы оценки конкурентоспособности на базе проведения теоретического анализа существующих методологических разработок;

3. Оценить конкурентоспособность предприятия РУП «МАЗ»;

4. Разработать основные пути повышения конкурентоспособности продукции.

В ходе исследования применялись общенаучные методы и приемы: анализ, сравнение, группировка, моделирование, графическое изображение. При изучении аналитического материала использовались логический, индуктивный, дедуктивный и экспертно–статистический методы.

Дополнительная информация:

Количество страниц:40
Количество использованных источников: 23
Количество таблиц: 8
Количество рисунков: 7
Количество приложений: 2

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы сопровождаем и консультируем студента до самой защиты
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427