Дипломные, курсовые и контрольные работы

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

Методические аспекты обучения технологиям обработки информации с помощью электронных таблиц

Номер: 1083
Цена: 40 руб.

Содержание:

Введение
Актуальность, цель исследования, задачи исследования, структура работы
1. Научно-методические аспекты изучения тем технологий обработки информации с помощью электронных таблиц в школьном курсе информатики
    1.1. Реализация прикладной направленности школьного курса информатики
    1.2. Психолого-педагогические особенности изучения технологий обработки информации с помощью электронных таблиц
2. Методика организации обучения технологий обработки информации с помощью электронных таблиц в школьном курсе информатики
    2.1. Структура изучения информационных технологий
    2.2. Особенности методики проблемного подхода при изучении технологий обработки информации с помощью электронных таблиц
    2.3. Методические рекомендации преподавания теоретического материала
    2.4. Методические аспекты изучения практического материала
    2.5. Использование мультимедийных презентаций в преподавании тем  технологий обработки информации с помощью электронных таблиц
Заключение
Выводы
Список использованных источников
Приложения

Ввведение:

В раннем детстве, начиная познавать окружающий мир, мы пытаемся заучить названия цифр, затем начинаем производить простейшие вычисления и определять, сколько конфет должны вручить нам родители, а сколько яблок предстоит отдать приятелям, не обделив себя.

С возрастом жизнь ставит перед нами все более сложные вычислительные задачи, для решения которых приходится совершенствовать свой математический арсенал. Попробуйте вспомнить хотя бы один день в своей жизни, когда вы обошлись без чисел и вычислений. Наверное, не получится, ведь ежедневно вы выполняете хотя бы одну из операций: рассчитываетесь в магазине за покупки, набираете номер телефона, пользуетесь кодовым замком, определяете, сколько времени осталось до начала урока и, в конце концов, подсчитываете, сколько раз вы сможете пригласить на дискотеку девушку, используя родителей в качестве спонсоров. Все ли вычисления можно выполнить в уме? А если вы, ко всему прочему, выбрали профессию бухгалтера, экономиста или менеджера?

Одним из компонентов культуры является информационная культура, призванная помочь человеку разбираться в различных информационных технологиях  и работать с ними. Проводником этой культуры стала информатика - наука о структуре и общих свойствах информации. Информатика не начинается, а заканчивается компьютером, который является наиболее современным и действенным средством решения ряда важнейших задач информатики.

Поскольку любая деятельность человека начинается с обучения, то и в эту сферу с полным правом широко вторгается компьютер. А обучение начинается в школе. Первоначальные знания по целому ряду наук человек в настоящее время получает в процессе школьного обучения. Следовательно,  там он приобретает и изначальные понятия общей культуры. Все это возможно лишь при условии, что школа будет рождать у ученика только положительные эмоции в соответствии со всеми правилами педагогической науки. Только таким образом у учащихся  формируется и постоянно развивается интерес  к учебе, от которого зависит усвояемость, а следовательно,  и успеваемость, т.е. качество обучения.

Теперь в условиях широкого развития средств массовой информации, доступности печатной продукции монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Ускорение научно - технического прогресса во всех сферах деятельности человека неразрывно связано с индустрией информатики.

Понятие “грамотность” всегда ассоциируется с понятием “учеба”. Учеба необходима человеку не только для того, чтобы овладеть научными достижениями в той или иной области, она нужна и для того, чтобы стать культурным человеком. Лишь культура определяет особенности поведения, сознания и деятельности людей  в различных сферах общественной жизни. Действительно,  трудно представить себе культурного человека,  который в своей деятельности оперирует раз и навсегда заученными формами. Поэтому задача информатики  как школьного предмета не только дать всем школьникам основные базовые понятия современной  науки “информация - алгоритм - ЭВМ” и привить навыки работы на компьютере в качестве непрофессионального  пользователя, но и научить грамотно работать с различными носителями информации в различных сферах ее возникновения и обработки. Поэтому существенной проблемой, не подвергаемой пока что достаточному изучению, является анализ взаимосвязей  курса информатики с другими предметами школьной программы. Если для примера взять математику и физику, то эта взаимосвязь не может ограничиваться лишь составлением программ для решения отдельных задач или циклов задач с помощью компьютера. Целесообразно считать, что для осуществления реальной взаимосвязи необходима глубокая перестройка программ всех курсов школьных предметов. Следует направить перестройку не только на использование ЭВМ в преподавании предметов,  но и на то, чтобы на каждом предмете готовить учащихся к усвоению курса “Информатика”. При этом необходимо провести глубокий анализ, по результатам  которого можно будет оценить общеобразовательную  и научную значимость некоторых разделов, сохраняемых и культивируемых в силу устарелых традиций.

Основная задача школы — воспитание гармонически развитой личности, способной плодотворно трудиться  в самых различных сферах деятельности при непрерывном  и нарастающем ускорении научно - технического  прогресса.

Так как современный мир пронизан массой информационных  потоков и связей, решение этого важнейшего  вопроса неразрывно связано с проблемой как научить школьников работать с различными категориями информации, возникающими во многих объектах общенаучных исследований. Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками  использования современной вычислительной техники.  При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной  техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач. Над компьютеризацией надстраивается значительно более глубокий процесс - информационный, охватывающий все стороны общественной жизни. Это связано с непосредственным внедрением современных компьютеров практически во все сферы науки, техники, экономики.

Широкое распространение компьютеров и реализуемые с их помощью информационные технологии явились в настоящее время стимулом для развития и удовлетворения возрастающих информационных потребностей общества.  Эти потребности, в частности, связаны с  использованием информационных технологий для сложных математических и физических расчетов, а также для решения текстовых задач. Примером могут быть электронные таблицы.

Однако, невозможно воспитать технически грамотных людей — даже предоставив ученикам средних школ самое современное компьютерное оборудование, — не обеспечив должного уровня преподавания.

Дополнительная информация:

Количество страниц:75
Количество использованных источников: 23
Количество таблиц: 1
Количество приложений: 1

Купить работу

Почему у нас выгодно заказывать?

  • Наш штат состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов по всем дисциплинам
  • На все виды работ есть своя система скидок: Скидка 5% при: заказе нескольких работ, при повторном заказе, приведение друга. Скидка 10%: за каждую 10-ую работу, для группы от 10 человек
  • У нас самые низкие цены среди конкурентов
  • Мы выполняем даже самые "горящие" работы в предельно сжатые сроки
  • Мы оказываем свои услуги официально зарегистрированным юридическим лицом.
Работы на заказ

Наши авторы используют только самую современную и актуальную научную и учебную литературу для написания работ. Подробнее

Готовые работы

Мы предлагаем готовые работы рефераты, эссе, задачи, выполненные командой наших специалистов и защищенные на хорошие и отличные оценки. Подробнее

+375 29 773 33 93

+375 29 607 64 27

kursachi+375296076427