Разработка бизнес-плана как инструмент менеджмента на примере ЗАО "Айронтел"
Содержание:
Введение
1 Теоретико-методические основы бизнес-планирования
1.1 Бизнес-план: сущность, роль и задачи
1.2 Содержание и структура бизнес-плана
1.3 Технология бизнес-планирования
1.4 Методика разработки бизнес-плана
2 Анализ деятельности ЗАО «Айронтел» и стратегических перспектив развития
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка и конкурентные позиции ЗАО «Айронтел» на рынке
2.3 Анализ стратегических альтернатив развития предприятия
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по выпуску систем регистрации расхода топлива на 2010-2015 гг.
3.1 Концепция бизнеса
3.2 План производства
3.3 Потребность в инвестициях
3.4 Потенциальные рынки сбыта продукции
3.5 Финансовый план и финансовая стратегия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Ввведение:
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что качественное преобразование белорусской экономики на принципиально новых основах обусловливает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования белорусских предприятий.
В условиях политической и экономической нестабильности существенно возрастает роль планирования в качестве важнейшей функции управления фирмой, соответственно и значение обоснованности плановых заданий, без чего результат работы может оказаться нулевым. Формирование рыночной экономики тесно связано с ростом конкуренции, что в свою очередь весьма остро ставит перед менеджерами вопрос об ответственности за принимаемые решения, за последствия их проведения в жизнь. Большую сложность представляет проблема управления риском с учетом особенностей белорусской переходной экономики. Возникла и задача управления ликвидностью предприятия, поскольку актуальной становится проблема оценки его способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Поэтому в процессе планирования должны обосновываться различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития предприятий. Притом чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем большее значение приобретает планирование.
Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут получить ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов. Бизнесмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффективно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.
Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.
Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Однако в нашей стране и сегодня нередки случаи отрицания целесообразности разработки развернутого бизнес-плана, попытки компенсировать отсутствие бизнес-плана компетенцией руководителей фирм. Такая позиция в значительной степени связана с кризисной ситуацией в белорусской экономике. Предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложениями в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметившийся подъем промышленного производства пока базируется на возможности использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходимым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта.
Цель данного проекта – выявить и обосновать методологию составления бизнес-плана на примере ЗАО «Айронтел».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методические основы бизнес-планирования;
- провести анализ деятельности ЗАО «Айронтел» и стратегических перспектив его развития;
- составить бизнес-план инвестиционного проекта на 2010-2015 гг. ЗАО «Айронтел».
Объектом исследования данной дипломной работы является ЗАО «Айронтел».
Предмет исследования – бизнес-план.
Теоретической основой дипломной работы служат нормативно-правовые и ведомственные документы, учебно-методическая литература, труды белорусских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы периодической печати.
Информационная база - нормативная документация предприятия, а также результаты анализа и исследования, которые проводились непосредственно на предприятии.
В дипломной работе использованы методы сравнительного анализа, системного анализа, методы обобщения и синтеза.