Оптимизация ставок ввозных пошлин на продукцию машиностроения и ее влияние на импорт
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Место таможенной пошлины в современной системе обязательных платежей
1.1. Понятие и порядок уплаты таможенных платежей
1.2. Классификация таможенных пошлин и тарифов
1.3. Экономические модели влияния таможенных пошлин на импорт
2. Процедура таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на территорию Республики Беларусь
2.1. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь
2.2. Порядок уплаты таможенных пошлин и тарифов
3. Анализ динамики таможенных пошлин на продукцию машиностроительного комплекса
4. Перспективы и направления совершенствования таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в Республику Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ввведение:
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».
Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его изменения для унификации таможенного законодательства Республики Беларусь с общепринятыми международными нормами.
Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.
Проблематика совершенствования управления государственной таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание се социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности.
Целью исследования является повышение эффективности таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения и на этой основе рационализация структуры ее ввоза с учетом наибольшего удовлетворения потребности в ней и развития отечественного машиностроения.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать таможенно-тарифную политику Республики Беларусь и зарубежных стран;
3. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом исследования является система таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Республики Беларус.
Предметом исследования является методология формирования экономических мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения, а также процедуры таможенного оформления и таможенного контроля по реализации этих мер.
Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.
Теоретическая значимость диссертации состоит в развитии теории таможенного регулирования внешней торговли продукцией машиностроения.
Научная новизна исследования заключается в разработке методологии совершенствования таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Республики Беларусь с учетом ее качества и новизны.
Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:
- выявлены и проанализированы тенденции в применении экономических мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Республики Беларусь в период экономических преобразований, их влияние на развитие отечественного машиностроения;
- выявлены факторы, влияющие на дифференциацию ввозного таможенного тарифа и произведена их классификация в зависимости от целей назначения ввозимого товара;
- разработана система таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, отличающаяся использованием независимой экспертной оценки ввозимого товара.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в развитии теории таможенного регулирования внешней торговли продукцией машиностроения.
В работе использовался анализ исследований по проблемам таможенного права, торгового международного права.
Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.