Галереи мира и Республики Беларусь
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. КРУПНЕЙШИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ МИРА
1.1 Галерея Тейт
1.2 Галерея Уффици
1.3 Дрезденская картинная галерея
1.4 Национальная галерея в Лондоне
1.5 Государственная Третьяковская галерея
1.6 Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ БЕЛАРУСИ
2.1 Галереи народного творчества
2.2 Галереи живописи, графики, скульптуры
2.3 Галереи фотографий
2.4 Художественная галерея современного искусства
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ввведение:
Отличительной чертой современной цивилизации стал активный информационный и культурный обмен, как на государственном, так и на негосударственном уровне. Явление подобной интеграции далеко не ново. Оно известно с момента возникновения человечества и сопровождает его на протяжении всей истории. Сегодня оно охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности, интегрируя любое общество в мировое информационное и культурное поле.
Современная культурная жизнь больших городов уже немыслима без таких очагов культуры, как музей, «малый музей», выставочный зал, художественная галерея. Подтверждение тому - постоянное внимание публики и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных галерей. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства необходимы как их организаторам, так и кураторам, и конечно же зрителям. Именно современный зритель с его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве.
Культурные связи как один из самых гибких и поэтому наиболее действенных инструментов в механизме внешнеполитической деятельности призваны работать на создание благоприятного и объективного образа страны в мире. Культурные связи должны порождать и поощрять чувства симпатии к стране, множить число ее друзей, демонстрировать открытость общества.
Художественные галереи является одним из эффективных способов международного культурного обмена. Художественные галереи известны давно, еще в древней Греции, входы в дома украшались статуями и картинами. Но как способ культурного обмена галереи получили распространение во второй половине 20 века.
Художественные галереи могут быть как, галереи живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, народного творчества, современного прикладного искусства, графики, одежды, фото.
Галереи могут организовываться при национальных музеях, университетах, домах культуры, исторических памятниках; могут быть частными коллекциями. В настоящее время художественные галереи стали существовать и при посольствах.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение художественных галерей в системе международных культурных связях.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть культурное пространство мира;
2. Рассмотреть художественные галереи Беларуси;
3. Изучить перспективные направления развития галерей.
Предметом и объектом работы является художественная галерея.
В курсовой работе будут рассмотрены крупнейшие художественные галереи мира, такие как, галерея Тейт в Лондоне, галерея Уффици во Флоренции, Дрезденская картинная галерея, государственная Третьяковская галерея в Москве, государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Также в данной курсовой работе будут рассмотрены галереи Беларуси и их особенности, а так же перспективы развития галерей.