Рекламная деятельность библиотек Республики Беларусь
Содержание:
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотек
- 2. Рекламная деятельность Национальной библиотеки Республики Беларусь
- 3. Перспективы развития библиотек посредством рекламы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ввведение:
Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Значительные преобразования политических, экономических и социальных устоев общества оказали существенное влияние на условия деятельности отечественных библиотек.
Все перечисленные причины вызвали к жизни активное освоение общедоступными библиотеками рекламной деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла в жизнь большинства библиотек.
Освоение библиотеками рекламных технологий вызывает немало трудностей, обусловленных, в частности, недостаточной разработанностью теоретических и методических основ рекламирования некоммерческих организаций, к которым относятся и библиотеки. Долгие годы в нашей стране рекламирование некоммерческих областей деятельности подменялось комплексом мероприятий по пропаганде и агитации, имеющих ярко выраженный идеологический характер. Это способствовало развитию методики исключительно коммерческого, преимущественно торгового рекламирования, и формированию взгляда на рекламу только как на инструмент активизации спроса и стимулирования сбыта продукции. Такой подход нельзя назвать обоснованным, ибо цели, задачи и методы некоммерческой (в том числе, библиотечной) рекламы имеют специфику и требуют самостоятельного изучения.
Поэтому изучение особенностей рекламной деятельности общедоступных библиотек является одной из актуальных задач оптимизации библиотечного обслуживания в новых исторических условиях. При этом наиболее важными являются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты вопроса.
Цель исследования - на основе всестороннего изучения исторического опыта и осмысления современного состояния вопроса определить теоретические основы и разработать методико-организационные предпосылки совершенствования рекламной деятельности отечественных общедоступных библиотек.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы рекламирования: выявить цели и задачи, виды, уровни, средства и формы рекламы библиотек;
2. Проанализировать современное состояние рекламной практики на примере Национальной библиотеки Республики Беларусь;
3. Выявить методико-организационные перспективы развития рекламной деятельности библиотек.
Объектом курсовой работы является рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек.
Предмет исследования составляет изучение теоретических, методических и организационных аспектов рекламной деятельности общедоступных библиотек.
В процессе решения поставленных задач использован комплекс общефилософских и общенаучных методов. На основе системного подхода и комплексного анализа осуществлялось: изучение публикаций специальной печати, официальных документов, библиотечных статистических и учебно-методических материалов, отчетных документов библиотек. Решению поставленных задач способствовало привлечение широкого круга отраслевой рекламной, психологической и социологической литературы.