Анализ розничного товарооборота на примере ООО "Евроторг"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая характеристика товарооборота торговой организации
1.1. Сущность и роль розничного товарооборота и его значение в экономике страны
1.2. Методы исчисления и планирование товарооборота
1.3. Особенности организации розничного товарооборота на торговых предприятиях Республики Беларусь
2. Анализ розничного товарооборота в ООО «Евроторг»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Общий анализ показателей товарооборота
2.3. Анализ факторов, влияющих на уровень товарооборота организации
3. Резервы увеличения розничного товарооборота в ООО «Евроторг»
3.1. Маркетинговые мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Евроторг»
3.2. Повышение производительности труда
3.3. Совершенствование планирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ввведение:
Важность и значимость темы состоит в том, что по мере насыщения рынка товарами и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно закупать товары в объеме, который оно может реально реализовать.
Актуальность изучения и исследования товарооборота и его планирования заключается в том, что товарооборот является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Он характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект.
Мировой опыт показывает, что в условиях реформирования экономики поступательное развитие товарооборота может быть достигнуто только через оптимальное сочетание интересов торговых организаций и целенаправленного государственного регулирования основных параметров сферы обращения. Механизм государственного регулирования - важное средство содействия формированию развития товарооборота в рамках национальной экономики. Прогрессивным шагом на пути построения адекватной рыночным условиям системы управления товарооборотом в республике стало установление на государственном уровне прогнозируемого размера роста его физического объёма на предстоящий год.
На практике приоритет в регулировании развития товарооборота на государственном уровне был отдан ежеквартальному контролю выполнения установленного прогнозного показателя. Следствием этого стало применение административных форм ответственности к торговым предприятиям, недостигшим прогнозных показателей, что можно охарактеризовать как возрождение командно-административных методов управления.
Одна из главных задач управления товарооборотом предприятия со-стоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах можно продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.
Реальным стимулом развития товарооборота может стать оптимальное соотношение цен на различные виды товаров с учётом динамики спроса на них. Действующая в Беларуси система ценообразования заставляет покрывать убытки, связанные с реализацией социально значимых товаров путём установления предельных уровней торговой надбавки по всем остальным группам товаров. Остаётся незадействованным весь спектр ценовых регуляторов ускорения товарооборачиваемости и роста объёмов реализации за счёт привлечения дополнительных покупателей. С другой стороны низкий уровень рентабельности (около 1%) при высоком уровне инфляции практически лишает торговые предприятия источников собственных оборотных средств, долгосрочных инвестиций в развитие.
При этом обеспечение предприятия ресурсами – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации продукции. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения как ресурсов так и готовой продукции и качества реализуемой продукции.
Поэтому основной целью прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.
Основными показателями, характеризующими работу предприятий торговли, являются товарооборот и прибыль. В бухгалтерском учете и отчетности также отражают и контролируют и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения и рентабельность.
Товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления
Целью курсовой работы является выявление резервов роста товарооборота на основе анализа факторов, влияющих на его объем.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- сформировать общее представление о товарообороте как неотъемлемой части деятельности фирмы;
- определить роль товарооборота и его значение в экономике страны;
- рассмотреть методы исчисления и планирования товарооборота;
- проанализировать товарооборот фирмы;
- провести анализ факторов, влияющих на уровень товарооборота;
- разработать практические рекомендации, способствующие росту товарооборота фирмы.
Объектом исследования является ООО «Евроторг».
Предметом исследования является розничный товарооборот фирмы.
Исследования проводились с использованием таких методов как: диалектический, прямого наблюдения, сравнения, структурного анализа, сопоставления, обобщения, аналогии, абстрактного моделирования, идеализации, исторический и логический методы.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах, отчетные данные ООО «Евроторг».
Данную тему поднимали в своих работах такие авторы как: Валевич Р. П., Виноградова С.Н., Аниськова О.Г., Лебедева С.Н., Кротков А.М.