Бизнес-план развития ГЛХУ "Гродненский лесхоз"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ввведение:
Лесной сектор в экономике Беларуси составляет более 4% валового внутреннего продукта. Его роль в обозримой перспективе будет возрастать. Республика за счет собственных лесных ресурсов способна не только полностью удовлетворять свои потребности в древесине, в социально-экологических полезностях леса, но и развивать экспорт лесной продукции. Основной производственной единицей лесохозяйственной отрасли является лесхоз.
Бизнес-план деятельности предприятия – это программа его производственно-хозяйственной деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения ресурсов.
В числе прочего бизнес-план деятельности предприятия призван оценить внутренние и внешние возможности его функционирования при достаточно высоком спросе на выпускаемую продукцию и росте объёмов производства, помочь руководству ориентироваться в рыночных условиях, осуществлять поиск снижения издержек производства, принимать управленческие решения. Он используется и при обосновании эффективности мероприятий, необходимых для совершенствования и развития организационной и производственной структур предприятия.
В рыночных условиях бизнес-план стал основным документом внутрифирменного планирования на действующем предприятии. Он должен включать и вопросы изучения рынка (спроса и предложения), и конкуренции, возможные риски и неопределённости в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, реализации и их последствий. Такой план должен быть своеобразной трансформацией прежнего годового плана, обеспечить его адаптацию к новым условиям хозяйствования.
Таким образом, бизнес-план деятельности предприятия должен:
- служить основой для организации производства продукции (выполнения работ, услуг), обоснования эффективной структуры управления, обеспечения осуществления выбранных направлений маркетинга и сбыта продукции, материально-технического обеспечение предприятия, выполнение обязательств перед коллективом работников и государством, для профессиональной юридической защиты;
- помогать менеджерам строить будущее, которого они хотели бы достигнуть, вносить свой вклад в жизнеспособность и развитие предприятия на длительный период, предвидеть на этом пути трудности;
- показывать пути достижения определенных целей и желаний с учетом имеющихся ресурсов и других возможностей, обеспечивать более эффективное использование;
- заставлять анализировать работу предприятия в соответствии с деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные места;
- сводить к минимуму ошибки и промахи, которые могли бы привести к значительным убыткам, делать предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
- являться инструментом для банков, кредиторов, держателей акции и т. п.;
- позволять объективно оценивать экономическую целесообразность инвестиций и дальнейшего развития предприятия.
Форма и структура бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно. Во всех случаях в нем должны найти отражение концепция предпринимательства и цели производства, отличительные особенности выпускаемой продукции и доля удовлетворения ею потребностей рынка, тактика поведения предприятия на определенных рыночных сегментах, финансовый план и стратегия финансирования, использования ресурсов и др.
По своему характеру бизнес-план представляет собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах предприятия. Основное требование к бизнес-плану – реальность.
Бизнес-план необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого предприятия как средство самоорганизации, незаменимое и при установлении контактов с потенциальными партнерами, инвесторами и кредиторами. Он является важнейшим инструментом планирования в рыночных отношениях.
Настоящий бизнес-план представляет собой план производственно-хозяйственной деятельности, определяющий перспективные направления развития Гродненского лесхоза и пути их достижения.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятия является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательской деятельности, распределения и потребления ресурсов и товаров. В нашей стране планирование экономической деятельности осуществляется на различных уровнях.