Разработка бизнес-плана производственно-хозяйственной деятельности на примере ОАО "БЗМП"
Содержание:
Введение
1. Общие сведения о предприятии
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда
3. План организационно-технического развития производства
4. План маркетинга
5. План производства продукции
6. План ресурсного обеспечения предприятия
7. Планирование издержек предприятия
8. Оценка рисков
9. Финансовый план
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Ввведение:
В условиях рыночных отношений для достижения стабильности необходимо четко и эффективно планировать работу предприятий. Для этого разрабатывается бизнес-план предприятия или организации предпринимательской деятельности. Бизнес-план предприятия - это программа его производственно-хозяйственной деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения ресурсов. Разрабатывать его рекомендуется на три-пять лет, причем основные показатели для первого года рассчитывать на каждый месяц, для второго - поквартально, а начиная с третьего года - на годовой период, при подготовке инвестиционных проектов - на период их функционирования. Таким образом, он как бы включает в себя перспективный и текущий планы, а в виду постоянных изменений условий функционирования предприятий процесс его разработки должен, по-видимому, быть постоянным и не прерываться.
Однако следует иметь в виду, что долговременные (на 3-5 лет и более) и среднесрочные (на 2-3 года) планы имеют ряд преимуществ по сравнению с текущими, составляемыми, как правило, на год. Прежде всего, они позволяют количественно и качественно обозначить стратегию развития предприятия или другого объекта планирования, спроектировать долгосрочные результаты их деятельности. В то же время планирование на срок более года может терять свое значение из-за возрастания рисков и неопределенности. К тому же в зарубежной практике годовые планы развития (бизнес-планы) предприятия часто составляются для внутреннего пользования с тем, чтобы лучше представить перспективу развития. Они в большей мере ориентированы на более реальные натуральные и стоимостные показатели, на обеспечение увязки прогнозируемых затрат с источниками финансирования и получения соответствующего размера прибыли.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских и других вложений средств. В этом случае составляется бизнес-план инвестиционного проекта - основной документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы, способствовать самофинансированию в будущем, рассчитывать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость и другие показатели. Кроме того, бизнес-план деятельности предприятия призван оценить внутренние и внешние возможности его функционирования при достаточно высоком спросе на выпускаемую продукцию и росте объемов производства, помочь руководству ориентироваться в рыночных условиях, осуществлять поиск снижения издержек производства, принимать управленческие решения.