Функция планирования и ее организация на предприятии на примере ЗАО "Птицефабрика ОМС"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность и методы планирования на предприятии
1.2 Виды планирования
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «ПТИЦЕФАБРИКА ОМС»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Методы планирования на предприятии
3 РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Модель планирования снижения себестоимости продукции
3.2 Планирование влияния инноваций на себестоимость продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ввведение:
Функция планирования как одна из основных функций управления в настоящее время приобрела качественно новые черты и особенности; планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем обусловлена масштабами обобществления производства. Расширение горизонтов планирования означает, что оно выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом планирования. Его назначение как функции управления состоит в стремлении по возможности заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
Планирование – это попытка заглянуть в будущее, оно помогает оценить масштабы организации, определить конкурентов, найти свою нишу на рынке, определить пути и цели стратегических достижений организации. В планах отражается вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Менеджеры на основе планов определяют сильные и слабые стороны организации, анализируют их и разрабатывают тактику своих действий, оценивают положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах. Образно говоря, речь здесь идет об определении «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».
Развитие хозяйственной системы – это не простое наращивание ее производственных мощностей, а движение к определенной цели. В процессе развития требуется единство действий отдельных элементов системы – вот это и можно обеспечить планированием всей деятельности предприятия. Планирование – это не только активное и сознательное стремление к будущему, но одновременно и концепция целенаправленного поведения.
Предмет исследования – планирование на предприятии.
Объект исследования – закрытое акционерное общество «Птицефабрика ОМС».
Цель курсовой работы состоит в обосновании развития планирования на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования;
- выявить и дать оценку технико-экономическому уровню производства;
- исследование практики планирования на предприятии;
- разработать модель планирования снижения себестоимости продукции на предприятии.