Взаимодействие Президента и Суда Республики Беларусь
Содержание:
Введение
1. Президент Республики Беларусь в системе органов государственной власти
1.1. Возникновение института Президентства в Республике Беларусь
1.2. Взаимоотношение Президента Республики Беларусь с иными органами власти
2. Судебная система Республики Беларусь
3. Президент Республики Беларусь и Судебная власть
3.1. Основные формы взаимодействия Главы государства и судебной власти
3.2. Конституционный Суд Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Ввведение:
Принятая 15 марта 1994 года Конституция Республики Беларусь впервые закрепила принцип разделения властей в нашей стране. Принцип разделения властей означает, что каждая из ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная) обладает только ей присущими полномочиями и действует в пределах своих полномочий, не вмешиваясь в деятельность других властей.
Закрепленное в статье 6 Конституции Республики Беларусь разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную вовсе не означает отсутствие их взаимодействия. В этой связи учреждается пост главы государства, который является должностным лицом, занимающим высшее место в системе государственных органов.
Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Он является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти (ст.79 Конституции). Таким образом, на Президента возлагаются функции арбитра между властями. В этом и заключается особенность его статуса – с одной стороны, он выступает в качестве арбитра, с другой – сам может активно руководить правительством, подчиненными ему органами.
В пределах своих полномочий государственные органы самостоятельны. Их самостоятельность гарантирована Конституцией и другими законами Республики Беларусь прежде всего через определение полномочий, порядка формирования, организации и обеспечения гарантий деятельности этих органов. Оставаясь самостоятельными, государственные органы взаимодействуют между собой, так как они призваны осуществлять функции государства, которые распространяют свою власть на все общество, в необходимых случаях опираясь на средства и меры принуждения.
Таким образом тема курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют конституционно – правовой статус Президента Республики Беларусь.
Предметом исследования курсовой работы является взаимодействие Президента Республики Беларусь и судебной власти.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно и объективно раскрыть сущность темы курсового исследования.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть полномочия Президента РБ при взаимодействии с различными органами власти;
- рассмотреть основные принципы организации судебной власти в РБ;
- охарактеризовать взаимосвязь Президента РБ и судебной власти.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во – первых, Конституция Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты Республики Беларусь; во – вторых, учебники и учебные пособия. В своей работе я ссылаюсь на труды Г.А. Василевича, М.В. Баглая, В.Г. Тихини, Г.А. Постухова, В.И. Тихомирова, Н. Ермакова и др.
При написании работы и для раскрытия темы курсовой работы использовались следующие методы: формально – юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников.