Формирование каналов распределения продукции предприятия на примере ОДО Мостра-групп
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
1.1. Цели, задачи и содержание каналов распределения на целевом рынке
1.2. Формирование и управление каналами распределения
1.3. Основные направления развития системы сбыта продукции
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОДО «МОСТРА-ГРУПП»
2.1. Общая характеристика предприятия и производства
2.2. Анализ целевого рынка
2.3. Анализ организации работ по сбыту продукции
2.3. Анализ организации работ по сбыту продукции
2.4 Анализ технико-экономических характеристик производственно–сбытовой деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Управление ассортиментом на предприятии ОДО «Мостра-групп» с учетом маркетинговых исследований
3.2. Планирование ассортимента на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ввведение:
В настоящее время далеко не все предприниматели и руководители предприятий готовы работать в условиях рыночной экономики и бороться с ее трудностями. Ранее, в условиях плановой экономики, выпуская четко заданный объем продукции, никто не задумывался о сбыте и удовлетворении потребностей покупателей. Неэффективные производства, строительства финансировались из бюджета государства. Руководители должны были только обеспечивать выполнение спущенных сверху планов.
В условиях рынка все изменилось: государство отказалось от покрытия убытков, банки изменили условия предоставления кредитов, торговля не принимает некачественный товар, появилось множество конкурентов. Чтобы выжить в такой ситуации руководители должны научиться управлять предприятием в условиях рыночных отношений.
Важнейшей и самой необходимой концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Насыщенность товарного рынка требует более тщательного подхода к проблеме развития стратегии маркетинга на предприятиях сферы торговли, т.к. от этого зависит эффективность сбытовой деятельности, а, следовательно, и получение прибыли, как конечной цели деятельности предприятий. Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности предприятия.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии и его качество. Именно поэтому управление ассортиментом выпускаемой продукции - один из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы ассортимента и качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем ассортимента и качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
К сожалению, руководство многих предприятий в Республике Беларусь ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
В связи с этим тема совершенствование управления ассортиментом продукции на предприятии ОДО «Мостра-групп» на сегодняшний день актуальна.
Объектом исследования является ОДО «Мостра-групп».
Предметом исследования является мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по формированию ассортимента товаров для повышения эффективности деятельности ОДО «Мостра-групп» н основе результатов, полученого в процессе маркетингового исследования ассортимента.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующте задачи:
1. Проанализировать ассортиментную политику ОДО «Мостра-групп»;
2. Проанализировать управление ассортиментом продукции на предприятии;
3. Изучить планирование ассортимента продукции на предприятии;
4. Разработать пути совершенствования ассортимента продукции на предприятии.
Основу теоретической работы составила литература по экономике и менеджменту, управлению финансами, маркетингу, управленческому учету. Кроме того, в процессе подготовки дипломной работы были изучены публикации периодической печати, статистические отчеты, в работе использована документация ОДО «Мостра-групп».
В первой главе мною были рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента продукции.
Вторая глава посвящена анализу ассортимента продукции ОДО «Мостра-групп» за период с 2005 по 2007 годы. Здесь же дана краткая характеристика ОДО «Мостра-групп», анализ его организационной структуры управления.
На основании проведенных анализов выявлены резервы расширения ассортимента и сбыта продукции, чему и посвящена третья часть дипломной работы.