Рекламная деятельность публичных библиотек
Содержание:
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности
- 1.1. Понятие рекламы и рекламной деятельности
- 1.2. Виды рекламы
- 1.3. Положительные и отрицательные стороны рекламной деятельности
- Глава 2. История рекламной деятельности в Республике Беларусь и Российской Федерации
- Глава 3. Реклама в публичных библиотеках
- Глава 4. Национальная библиотека Республики Беларусь и реклама
- 4.1. Виды рекламы в Национальной библиотеке и их значение
- 4.2. Оформление рекламы в Национальной библиотеке
- Заключение
- Список использованных источников
Ввведение:
Важнейшей формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты.
Библиотечную рекламу определяются как не коммерческую, а социальную. Она не содействует коммерческим сделкам, но способствует распространению общезначимых идей, общественных ценностей, а также формирует положительное отношение потребителей к институту рекламы как таковому. Библиотеки должны соблюдать этические стандарты рекламной деятельности, в частности, не допускать недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной информации. Проблема недостоверной рекламы весьма актуальна. Некоторые библиотеки спешат оповестить о своих новациях прежде, чем те становятся реальностью.
Таким образом, меняя роли, библиотека отвечает, с одной стороны, за содержание рекламной информации, а с другой – за оформление, производство, подготовку рекламы, с третьей – за время, место и средства размещения рекламы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день книга - самый универсальный и самый доступный источник информации. Поэтому каждая библиотека обязана отказаться от роли пассивного хранителя информации и предложить свои информационные услуги через печать, местное радио, телевидение и т.д.
Залогом успешного формирования адекватного представления о библиотеке у детей, может стать преподнесение конкретных сведений через наглядный, словесно выраженный образ.
Читатели более внимательны к внешним условиям, освещению помещений, интерьеру, общению библиотекарей, оформлению каталогов.
Для того чтобы оперативно, полноценно выполнять читательские запросы и существует целая система форм и методов рекламы каталогов библиотек.
Библиотечная реклама - не дань моде и имеет не только утилитарное значение, одновременно это свидетельство того, что библиотека ориентирована на человека.
Объектом исследования является рекламная деятельность.
Предметом исследования является эффективность рекламы в деятельности публичных библиотек.
Цель курсовой работы – показать теоретико-методологические аспекты рекламной деятельности в публичных библиотеках.
В соответствии с целью мы ставим перед собой следующие задачи:
1) дать общее представление о рекламной деятельности в публичных библиотеках;
2) охарактеризовать виды рекламы и обозначить положительные и отрицательные стороны рекламной деятельности;
3) рассмотреть историю развития рекламной деятельности в России и Беларуси;
4) проанализировать использование рекламы в Национальной библиотеке.