Экономическое стимулирование снижения себестоимости продукции на предприятии и пути его совершенствования на примере ОАО "Лесохимик"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Себестоимость продукции как экономическая категория
1.2 Сущность и виды стимулирования персонала
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ издержек канифольно-терпентинного производства
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ СНИЖЕНИЯ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ
3.1 Мероприятия по снижению издержек канифольно-терпентинного производства и расчёт их экономической эффективности
3.2 Материальное стимулирование персонала за снижение себестоимости продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ввведение:
Суть экономики предприятия составляет определение затрат и результатов производства и их составление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и экономическими (финансовыми) итогами достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия.
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.
Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.
Управление затратами – средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные и другие факторы производства. В себестоимости продукции находит отражение эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации производства, труда и управления.
Вот поэтому снижение себестоимости продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания.
Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости продукта. Себестоимость является одним из ценообразующих факторов: высокая себестоимость не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен.
В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.
Поэтому снижение себестоимости продукции и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства.
Предмет исследования – себестоимость производства продукции данного предприятия.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Лесохимик».
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию экономического стимулирования снижения затрат на производство в ОАО «Лесохимик».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты сущности стимулирования снижения себестоимости продукции;
- проанализировать затраты предприятия на производство за несколько лет и определить основные факторы, оказывающие влияние на данный показатель;
- выявить пути снижения себестоимости, произвести расчет экономической эффективности мероприятий по снижению затрат на производство.
При написании работы были использован нормативный акт об утверждении Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы, а также работы таких исследователей как Ильина А.И., Базылев Н. И., Сергеев И.В. и некоторых других.