Маркетинговое исследование качества товара на примере СП «Белита»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРА ОЖИДАНИЯМ ПОКУПАТЕЛЕЙ
1.1. Понятие качества товара и его показатели
1.2. Методы исследования качества товара
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА КОНКРЕТНОГО ТОВАРА ОЖИДАНИЯМ ПОКУПАТЕЛЕЙ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. План исследования конкретного товара
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Ввведение:
В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).
Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик – так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя.
Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.
Объектом исследования является качество товаров.
Предметом исследования является оценка потребительских свойств и показателей качества товара.
Цель курсовой работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения.
В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- исследовать понятие качества и уровня качества товаров;
- изучить методы исследования качества товаров;
- разработать план исследования соответствия качества товара ожиданиям покупателей;
- анализ результатов исследования и разработка предложений по совершенствованию качества товара.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, 8 таблиц, 8 рисунков, списка литературы, включающего 19 наименований, 2 приложений. Основной объем работы составляет 51 страница.