Туристско-экскурсионный потенциал в столице Республики Беларусь
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННОЕ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1. Общая характеристика туристско-экскурсионных объектов Беларуси
1.2. Современное состояние и туристическая инфраструктура в Беларуси
2. РЕСУРСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ БЕЛАРУСИ
3. ПОТЕНЦИАЛ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ввведение:
Являясь одной из крупнейших динамично развивающихся отраслей мировой экономики, туризм в настоящее время пытается занять подобающее ему место в экономике нашего государства. Поэтому очевидна актуальность темы: есть ли ресурсный потенциал у Республики Беларусь как туристического объекта? Какова инфраструктура белорусского туризма? Каковы его основные статистические показатели? Есть ли у туризма в Республике Беларусь будущее? Какими путями, по каким направлениям он будет развиваться в нашем государстве? – ответы на эти вопросы являлись основной задачей при написании данной работы.
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.
Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.
Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.
Беларусь, обладая богатым природным и культурным потенциалом, по-прежнему занимает довольно скромное место на международном туристском рынке. Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обозначить проблемы и возможности полноценного развития туристско-экскурсионной ситуации в обозримом будущем, проанализировать тенденции развития въездного и внутреннего туризма в нашей стране.
Объект исследования – туризм Беларуси.
Предмет исследования – туристско-экскурсионный потенциал Минска.
Цель курсовой работы – изучение состояния и перспектив развития туристско-экскурсионного потенциала Минска.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотрение современного туристско-экскурсионного состояния в Минска;
- изучение и анализ ресурсов обслуживания туристических объектов Беларуси;
- анализ потенциала туристско-экскурсионного развития в Минске.